«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету

Определилась семерка претендентов на титул «Автомобиль года 2011» в Европе. Выбирая победителя, жюри конкурса рекомендует этот автомобиль европейцам к покупке. Портал Kolesa.Ru предположил, как распределились бы места между претендентами, если бы голосование проводилось по тому же принципу в России.

Nissan Leaf


Визитка: модель представляет собой «чистокровный» электромобиль, который позиционируется производителем как городской хэтчбек, не менее практичный, чем автомобили с традиционными ДВС.

История продаж в России: отсутствует как таковая: Leaf к нам не поставляется и вряд ли доберется до России в обозримом будущем.

Почему он в финале: скорее всего, по совокупности качеств: просторный салон, 109-сильный электромотор, запас хода в 160 км без подзарядки, возможность заряжать батарею от домашней электросети. К тому же правительства европейских стран всячески стимулируют покупку экологически чистых машин.

Как за него проголосовали бы у нас: в России у электромобилей перспектив пока нет. И дело даже не в отсутствии электрических «заправок» или нежелании властей стимулировать продажи дружественных к природе автомобилей. А в том, что в мороз резко сокращается время работы от аккумуляторных батарей. А значит, полторы сотни км запаса хода превратятся максимум в несколько десятков. 7 место!

Alfa Romeo Giulietta


Визитка: хэтчбек гольф-класса, пришедший на смену модели 147 и названный по имени первого серийного автомобиля марки, вышедшего на рынок в 50-х годах прошлого века.

История продаж в России: Giulietta у нас официально не продается. Как и все другие автомобили Alfa Romeo. А жаль…

Почему он в финале: Alfa – это стиль, классные движки и отточенная управляемость. Все это в случае с Giulietta «упаковано» в современный кузов, конструкция которого обеспечила новинке блестящие результаты в краш-тестах EuroNCAP.

Как за него проголосовали бы у нас: как уже говорилось, автомобили Alfa Romeo в России не продаются, но даже если бы и продавались, вряд ли Giulietta снискала бы любовь российских автомобилистов: «итальянцы» у нас не в чести, а стереотипы в массовом сознании изживаются долго и мучительно. 6 место!

Opel Meriva


Визитка: стильный компакт-вэн, второе поколение одноименной опелевской модели.

История продаж в России: Meriva нового поколения дебютировала в России на Московском международном автосалоне. Продажи на нашем рынке стартуют в будущем году.

Почему он в финале: потому что в Европе вообще любят такие автомобили: компактные и в то же время, функциональные. К тому же опелевцы в последнее время стали обращать внимание не только на практичность, но и на стиль.

Как за него проголосовали бы у нас: прежняя Meriva не занимала у нас первые места в рейтингах продаж – не будет, при всех ее достоинствах, и нынешняя. Однако в своем классе автомобиль, без сомнения, поборется за «место под солнцем». Во всяком случае, традиционным лидерам сегмента компакт-вэнов придется не сладко в борьбе со столь сильным конкурентом. 5 место!

Ford C-Max/Grand C-Max


Визитка: новый фордовский компакт-вэн, в основе которого – платформа следующего поколения Ford Focus. Всего на этом шасси будет построено 10 различных моделей.

История продаж в России: автомобиль показали у нас в конце августа – начале сентября на автосалоне в Москве и уже объявили цены. У нас будет продаваться только 7-местный Grand C-Max, и попросят за него минимум 799 000 рублей.

Почему он в финале: Форду вообще в последнее время неплохо удаются однообъемники. Например, S-Max был «Автомобилем года» в Европе в 2007 году. Опять же – новый стиль, новая платформа, плюс – очень удачные двигатели семейства EcoBoost: в Старом свете любят экономить…

Как за него проголосовали бы у нас: С-Max предыдущего поколения пришелся у нас ко двору: автомобиль был одним из лидеров продаж в своем классе. Новая модель вместительнее и современнее, а экономичные двигатели в России любят не меньше, чем в Европе. 4 место!

Volvo S60/V60


Визитка: новое поколение популярного шведского седана и универсала бизнес-класса.

История продаж в России: в конце августа новый S60 дебютировал в нашей стране в рамках Московского международного автосалона, и практически одновременно дилеры начали прием заказов. «Живые» машины появились в салонах в октябре.

Почему он в финале: потому что такие качества автомобилей, как комфорт и безопасность у европейских покупателей нынче в чести. А уж если и со стилем все в порядке (как у всех современных моделей Volvo), то успех обеспечен. Что и подтверждает пример нового S60.

Как за него проголосовали бы у нас: первое место S60/V60, конечно, не заняли бы, но в лидеры выбились бы точно! Марку Volvo у нас любят, справедливо полагая, что машины, разработанные в Скандинавии, не спасуют перед русской зимой. Опять же – новый «вольвовский» стиль. 3 место!

Citroen C3/DS3


Визитка: новое поколение компактного хэтчбека «В»-класса и его «люксовая» версия DS, построенная на той же платформе.

История продаж в России: мировая премьера С3 состоялась в прошлом году во Франкфурте, а до нашей страны автомобиль добрался только весной года нынешнего.

Почему он в финале: прежде всего, потому что данный типоразмер – это, если можно так выразиться, мэйнстрим автомобильных пристрастий европейцев. Кроме того, «Ситроенов» давно не было среди победителей главного европейского конкурса, так что у С3 – все шансы.

Как за него проголосовали бы у нас: собственно, россияне за него уже голосуют – своими кошельками и банковскими картами. Тем более, что Citroen проводит сейчас довольно агрессивную ценовую политику. Кроме того, россияне в последнее время начинают осознавать все достоинства компактного городского автомобиля. 2 место!

Dacia Duster


Визитка: компактный кроссовер, построенный на базе бюджетного седана Renault Logan.

История продаж в России: ее только предстоит написать, ибо автомобиль начнет продаваться у нас в 2011 году – после того, как будет развернуто его производство на «Автофрамосе». На нашем рынке пойдет в продажу под маркой Renault.

Почему он в финале: потому что Европа в последние годы все больше и больше интересуется кроссоверами, а Duster, как и Logan, предлагает в своем классе максимум потребительских свойств за минимальные деньги. А деньги в Европе считать умеют: кризис научил…

Как за него проголосовали бы у нас: как говорится, обеими руками и ногами «за»! Logan у нас стал бестселлером очень быстро, а уж бюджетный кроссовер на его основе – это и вовсе мечта дачника! Одно неприятно: кажется, быть очередям на Duster. Особенно – на первых порах. 1 место!


Читайте также

Электрический Fiat 500 стал серийным

Fiat продемонстрирует серийный образец электрокара на платформе Fiat 500 на автосалоне в Лос-Анджелесе. Место выбрано не случайно: именно в Калифорнии стартуют продажи нового электрокара, чья начинка пока тщательно скрывается.


Volvo и Geely могут вместе построить конкурента Mini

В модельном ряду Volvo, не исключено, появится модель, способная конкурировать с хэтчбеками марки Mini и Audi A1. Компактный хэтч, который будет считаться «младшим братом» модели V40, скандинавы могут построить вместе со своими китайскими партнерами.


Volkswagen сделает из Polo новый кроссовер

Компания Volkswagen, судя по всему, выставит на предстоящем автосалоне в Женеве целую обойму оригинальных новинок. К экстремальным Golf R Evo и Polo R может присоединиться и небольшой кроссовер, который немцы разработают на платформе компакта VW Polo.


Opel Insignia OPC стал добычей автопапарацци

По неофициальной информации, модель сохранит прежний шестицилиндровый 2.6-литровый мотор мощностью 325 лошадиных сил, однако инженеры Opel модернизируют его с целью повышения экономичности.