Трехместный электрокар BladeGlider будет блистать управляемостью

Компания Nissan представила в Токио концепт трехместного электрического спорткара BladeGlider. Правда, при всей своей внешней экзотичности, BladeGlider лишь продолжает концепцию гоночного гибрида ZEOD RC, который в 2014 году выйдет на старт суточного марафона в Ле-Мане.

Но кое-чем "гражданский" BladeGlider все же отличается от своего гоночного прообраза. Так, углепластиковый кузов концепта сделан трехместным: водитель сидит по центру (это обеспечивает более острое ощущение машины), а два пассажира – сзади по бокам. Так же в корме разместилась литий-ионная батарея, а два электромотора встроены в задние колеса. В связи с этим распределение массы по осям составляет 30:70 в пользу задней оси, на которой к тому же установлены более широкие покрышки размерностью 285/35.

Ширина передних покрышек всего 100 мм и, как объясняют ниссановцы, такая компоновка и размерность покрышек дает сразу несколько плюсов. Узкая передняя часть шириной всего в 1 метр резко уменьшает лобовое сопротивление кузова, а зауженные передние колеса имеют пониженное сопротивление качению. При этом широченные задние колеса, несущие на себе основную массу кузова, позволяют полнее реализовать не только разгон, но и торможение: задние тормозные механизмы концепта крупнее передних.

Особенно в Nissan напирают на управляемость диковинного электромобиля и его умение проходить повороты. Если у обычного автомобил из-за крена в повороте внутреннее переднее колесо разгружается, то у BladeGlider с более легким "носом" и широко расставленными задники колесами, передняя "спарка" шин дает практически одинаковое сцепление с асфальтом, меньше разгружаясь в поворотах и резко снижая склонность к недостаточной поворачиваемости. Заныривать в повороты также помогает и функция векторного управления тягой: раздельные электромоторы могут выборочно подавать больше момента на задние колеса, "докручивая" электрокар на дуге.

Других подробностей об электрокаре в компании пока не сообщают. Но самое любопытно, что в Nissan всерьез нацелены на серийный выпуск этого экзотического автомобиля. 


Читайте также

В Токио ожидается дебют "заряженных" Nissan GT-R и 370Z

На грядущем автосалоне в Токио ожидаются сразу две премьеры от Nissan, подготовленные совместно с придворным спортивным отделением Nismo. Самая интригующая новинка – "заряженный" спорткар GT-R NIsmo. В Токио не исключен и дебют стоящего ступенькой ниже Nissan 370Z Nismo с турбонаддувом.


Volkswagen Jetta Hybrid побил мировой рекорд скорости

Гибридный Volkswagen Jetta установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей с двигателями объемом до 1,5 л с турбонаддувом. На поверхности высохшего соляного озера Бонневилль седану удалось разогнаться почти до 300 км/ч, побив параллельно собственный же рекорд.


У Renault появится свой пикап

Компания Renault собирается попробовать свои силы в исключительно утилитарном сегменте: по некоторым данным, инженеры французской марки уже работают над полноценным пикапом, который сможет перевозить не менее тонны груза и станет конкурентом таких моделей, как Toyota Hilux.


Renault рассказала о своем "игровом" автомобиле

Французская компания приоткрыла завесу тайны над своим новейшим концептом, внешний вид которого отдан на откуп известному дизайнеру Россу Лавгроуву. Автомобиль будет представлять собой заднемоторный электрокар и должен пробудить эмоции в жителях крупных городов.