Новый Range Rover Sport не спасует перед бездорожьем

Покупателям британского внедорожника, чья мировая премьера только что прошла в Нью-Йорке, на выбор предоставляются два варианта полноприводных трансмиссий. В более продвинутом многодисковая муфта может перекидывать на одну из осей до 100 % крутящего момента.

Range Rover Sport, по словам его создателей, призван стать "самым быстрым, энергичным и легким в управлении" автомобилем марки Land Rover. Первое понимание того, какие методы использовали инженеры для решения поставленной задачи, приходит уже при беглом взгляде на "фундамент" - силовую структуру внедорожника.

Если раньше она представляла собой своеобразный гибрид (несущий кузов с интегрированной в него рамой), теперь ради снижения массы конструкторы сделали выбор в пользу классического несущего кузова. По оценкам специалистов Land Rover, это позволило сэкономить около 360 килограммов: версия с V-образной "восьмеркой" весит на четверть тонны меньше, чем аналогичный автомобиль предыдущего поколения (2310 кг против 2572). Также среди помогающих "похудеть" компонентов упомянуты алюминиевые двери и отдельные силовые элементы из магниевого сплава.

Не является ли частью стратегии, направленной на снижение массы, отказ от более тяжелого (по сравнению с бензиновым) дизельного двигателя? Дизельная версия была у предыдущего поколения Range Rover Sport, у нового Range Rover (с которым Sport в близком родстве) моторов на тяжелом топливе сразу два - а вот под капотом представленных в Нью-Йорке новых Sport были только бензиновые силовые агрегаты. Как и в случае с "просто" Range Rover, речь идет о двух компрессорных V-образных двигателях - "шестерке" и "восьмерке" мощностью 340 и 510 л.с. соответственно (оба работают в паре с 8-ступенчатым "автоматом").

Примечательно, что в иерархии моделей Sport должен стоять на ступеньку ниже считающегося флагманом Range Rover - но по моторам этого не понять: ведь самая дешевая модификация Range Rover комплектуется трехлитровым дизелем, мощностью которого составляет всего 250 л.с. Имея под капотом V-образную "восьмерку", Sport разгоняется до сотни за 5 секунд (флагманская модель с таким же мотором отстает на полсекунды). Впрочем, разумный расход энергии для инженеров Land Rover не менее важен, чем динамика - поэтому оба двигателя укомплектованы системой "старт-стоп".

Если говорить о внедорожных качествах, производитель отмечает увеличенный до 250 мм (на машине предыдущего поколения - 227 мм) дорожный просвет и возможность преодолевать брод глубиной до 84 см (на 18 см глубже, чем раньше). При этом с максимальным дорожным просветом Sport может разогнаться до 80 км/ч - в то время как машина предыдущего поколения "приседала" уже на 50 км/ч. Заказывая автомобиль, покупатель может выбирать между стандартной раздаточной коробкой с дифференциалом Torsen (распределение момента по осям может варьироваться от 62:38 до 22:78) или раздаткой с понижающей передачей и многодисковой муфтой, способной перекидывать на одну из осей хоть весь сгенерированный двигателем крутящий момент. 

Само собой, новинка оснащена полным набором систем, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности в движении: внедорожник следит за разметкой и дорожными знаками, сканирует мертвые зоны при езде по магистрали и при парковке (а при необходимости запаркуется в автоматическом режиме), в пробке под командой круиз-контроля тормозит до полной остановки и снова набирает заданную скорость.

В интерьере стоит отметить появление третьего ряда сидений: автомобиль предыдущего поколения посчитали недостаточно просторным для установки двух дополнительных пассажирских мест, на новом Range Rover Sport это упущение исправлено. Третий ряд сидений не входит в стандартное оборудование и поставляется за доплату - зато сразу с электроприводом, позволяющим складывать и раскладывать сиденья одним нажатием на кнопку. Впрочем, увеличение числа посадочных мест не значит, что инженеры пожертвовали комфортом сидящих впереди: в частности, представители Land Rover утверждают, что колени водителя теперь находятся на 24 мм дальше от передней панели.

 


Читайте также

Североамериканский Kia Cerato дебютирует в Лос-Анджелесе

Новое поколение седана Kia Forte, известного на родине как Kia K3, а в других странах – как Kia Cerato, дебютирует перед американской публикой на автосалоне в Лос-Анджелесе, который стартует 30 ноября. Известно, что версия для США будет отличаться от седана, продающегося в Южной Корее.


Audi Q7 получит турбину с электроприводом

Самый большой кроссовер от Audi в ближайшем будущем планируется оснастить турбомотором, где турбина будет приводиться в движение электродвигателем. Ожидается, что Audi Q7 станет первым в мире серийным автомобилем, на котором будет реализована подобная технология.


Автомобили-универсалы Opel

История автомобилей-универсалов от Opel продолжается уже более 60 лет. В 1940-х годах в США впервые начали появляться машины, пригодные для перевозки как грузов, так и пассажиров – до этого момента существовало четкое


Появились первые изображения нового поколения Volvo XC90

Облик нового XC90, предшественник которого практически без изменений продержался на конвейере долгие 12 лет, был раскрыт буквально за несколько часов до премьеры - первые официальные снимки одной из самых громких автомобильных премьер этого года просочились в интернет.