Очередной электрический суперкар построили на народные деньги

Готовящийся к дебюту в Женеве автомобиль Volar-E может стать самым мощным электромобилем в мире. А еще способен подзарядить свои батареи меньше чем за полчаса . Но еще интереснее то, откуда испанская инжиниринговая компания Applus+Idiada получила средства на создание этой любопытной машины.

Четыре электрических мотор общей мощностью 1000 л.с., разгон до сотни за 3,4 секунды, максимальная скорость в 300 км/ч – характеристики автомобиля Volar-E, который покажут во вторник на Женевском автосалоне, впечатляют. Как и детали его устройства: карбоновые кузовные панели (в основе конструкции – рама из хромомолибденовой стали), карбон-керамические тормоза, активная подвеска и улучшающая управляемость система перераспределения крутящего момента. Но все это – мелочи на фоне того, как быстро Volar-E подзаряжает свои батареи. Этот процесс занимает всего 15-20 минут – вместо нескольких часов у большинства современных электромобилей.

Суперкар построила испанская компания Applus+Idiada, предоставляющая автомобильным компаниям услуги по разработке отдельных систем, испытаниям и сертификации готовых автомобилей или отдельных элементов. Впрочем, испанцы работали главным образом над "начинкой" машины, ведь ее "оболочка" - это переименованный Concept One, который в прошлом году после трех лет работы представила хорватская компания Rimac. Тогда предполагалось, что суперкар пойдет в мелкосерийное производство и продавать по 750 тысяч евро за штуку, но пока о появлении товарных машин ничего слышно не было.

Впрочем, наибольший интерес представляет источник финансирования проекта Volar-E. Работы по созданию суперкара оплатил Евросоюз с целью сделать машину "эффективным инструментом по пропаганде электромобилей и внедрения их в повседневную жизнь". К сожалению, в посвященных новинке материалах не конкретизировано, как именно Volar-E будет выполнять поставленную перед ним задачу и "отобьются" ли когда-нибудь вложенные в проект народные европейские деньги.


Читайте также

Infiniti обновит свой самый доступный кроссовер

Компания Infiniti анонсировала появление на Нью-Йоркском автосалоне небольшого кроссовера QX50 2016 модельного года. Правда, производитель забыл уточнить, идет ли речь о банальном рестайлинге или о появлении совершенно новой модели: Infiniti умудрилась намекнуть и на то, и на другое.


Немного о грузовиках

Развозные грузовики являются самым массовым, компактным и легким грузовым автомобилем, как правило, имеющие пониженную погрузочную высоту. Самая большая часть выпускаемых в мире грузовиков относят к классу N1.


Mercedes-Benz превратит "Гелендваген" в переднеприводный кроссовер

Планы компании Mercedes-Benz по созданию более компактной версии внедорожника G-класса, похоже, начинают обретать очертания. Новинка появится на рынке в 2019 году под индексом GLB, будет построена на переднеприводной платформе и получит компактные трехцилиндровые двигатели.


Koenigsegg покажет в Женеве еще один "мегакар"

Последней сенсационной новинкой от шведского производителя суперкаров Koenigsegg стала модель Agera One:1 с двигателем мощностью 1 341 л.с. – то есть ровно мегаватт, за что его и окрестили "первым в мире мегакаром". Судя по всему, в марте у One:1 появится коллега.