История ракетостроения Opel

В период с 1926 по 1930 года в Германии очень часто проводились эксперименты с использованием реактивных двигателей. Опыты были настолько популярны, что создатели приписывали новым технологиям повсеместное применение как в автомобилестроении, так и в авиации. Огромным энтузиастом в этом деле оказался Фритц фон Опель - внук основателя компании. Его стараниями был построен автомобиль с двумя твердотопливными ракетами, принадлежащими изобретателю-инженеру Фридриху Вильгельм Зандеру. Для такого необычного силового агрегата были использованы шасси от обыкновенного автомобиля Opel Kleinwagen 4. Сесть первым за руль такого нестандартного сочетания двух технологий решился Курт Фолькарт. Однако первый блин, как известно, получился комом. Установленные на автомобиль ракеты не создали необходимое ускорение, и автомобиль проехал со скоростью 5 км/ч всего лишь 150 метров. При этом агрегат был полностью окутан клубами дыма. Следующий эксперимент состоялся через месяц. На усовершенствованный автомобиль было установлено двенадцать твердотопливных ракет, которые были специально разработаны для Opel Rak 1. Новый автомобиль отличался от всех остальных небольшими крыльями, расположившимися на корпусе, а также в нижней части кузова. Испробовать новый агрегат вызвался все тот же Курт Фолькарт. На этот раз, эксперимент стал более успешным. Автомобиль смог преодолеть 1500 метров, со скоростью более 100 км/ч. Такие показатели были, даже не смотря на то, что из двенадцати ракет пять отказали. Раззадоренные удачей изобретатели решили соорудить следующую модель, чтобы установить рекорд скорости. Для этого был построен абсолютно новый гоночный болид, который получил название Volkhart-R1. В тоже время было начато конструирование Opel Rak 2. Новая модель насчитывала уже 24 ракеты. Сесть за руль такого агрегаты первым решил сам Фритц фон Опель. Исторический заезд состоялся 23 мая 1928 года. Автомобилю удалось преодолеть расстояние в 1800 метров всего за 24 секунды. Скорость составила 238 км/ч. Такая фантастическая скорость поразила всех. Одновременно с автомобилями, было решено установить реактивный двигатель и на мотоциклы. Эксперименты с этим видом транспорта оказались также успешными. 19 мая 1929 года гонщик Отто Люрс промчался на Opel Motorclub SS перед изумленными зрителями. Следующей областью для применения выбрали авиацию. Opel-Sander RAK 3 был оснащен 16-ю ракетами. За 75 секунд самолет преодолел более 1,5 км. Летный эксперимент вошел в историю.

Однако, не смотря на удачи, внук основателя Opel после ряда неудач отказался финансировать дальнейшие опыты. На этом и закончилась история ракетостроения и авиации Opel.


Читайте также

Цены на малолитражку Audi начнутся с 905 000 рублей

Недавно пережившая процедуру модернизации модель Audi A1 слегка подросла в цене. Пока представительство Audi объявило только цены на пятидверную версию Sportback - впрочем, трехдверная A1 традиционно стоит еще дороже, поэтому в будущем ждать приятных сюрпризов не стоит.


Внешность новой Toyota Corolla сюрпризов не преподнесла

Сфотографированная в Польше машина оказалась Toyota Corolla нового поколения, которое должно появиться вслед за хэтчбеком и универсалом Auris и обновлением модели Verso. Судя по шпионским снимкам, серийная Corolla мало что позаимствует у недавнего концепта Corolla Furia.


Семейные ценности

С Opel Zafira предыдущего поколения мы прожили душа в душу без малого семь лет, преодолев за это время более ста пятидесяти тысяч километров. Поэтому мой интерес к Opel Zafira Tourer был отнюдь не праздный - я ждал эту машину c момента презентации Opel Insignia, представившей миру новое корпоративное лицо продукции немецкого концерна. Но решение для фасада старшего компактвэна Opel, замыкающего очередь на обновление модельного ряда, дизайнеры концерна позаимствовали отнюдь не у Insignia, а… у электромобиля Opel Ampera. Характерные для электрокара бумеранги головной оптики и противотуманных фар настолько освежили экстерьер Opel Zafira, что многим такое решение показалось слишком смелым для семейного вэна. Что же касается дизайна интерьера, то здесь все оказалось более предсказуемо и знакомо по ранее обновившимся моделям марки.


Новый BMW X5 будет стоить в России от 3 млн рублей

Российское подразделение BMW объявило российские цены на новое поколение кроссовера BMW X5. Базовая версия машины будет продаваться за 3 100 000 рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 3-литровым дизельным мотором мощностью 249 л.с. Всего для россиян будут доступны три версии.