История фирмы «Opel»

«Adam Opel AG»-это компания, выпускающая легковые автомобили, микроавтобусы, минивены, входящая в концерн «General Motors», со штабквартирой в Руссельхайме, Германия.

В Германии, после тридцатилетней войны, осевшие в лесистой местности, которая называлась Оббель или Опель, отставные солдаты занимались фермерством. Они получили название опелей.

Основателем семьи Опель стал Тонгез. Считая земледелие не подходящим делом для своего сына, он отправил его овладевать ремеслом кузнеца. У, родившийся у него в мае 1837 года, сын Адам с детства отличался тягой к механике. После пятилетних скитаний по Европе, он в 1862 году вернулся домой с мечтой сделать швейную машинку, такую же как он увидел на выставке в Париже. Ему это удалось. Машинка, созданная в мастерской из дядиного коровника, впоследствии была приспособлена для производства шляп. Так появилась компания «Opel». Благодаря своему успеху, Адам построил двухэтажную мастерскую, производящую швейные машины.

Помошниками Адама были его пятеро сыновей, которые в свободное время любили кататься на велосипедах. Это и натолкнуло Адама на мысль о производстве этого дешевого и удобного транспорта. А идея англичанина Данлопа об использовании новых шин, наполненных воздухом, помогла стать компании самой крупной в Германии.

Фабрика в 1895 году стала контролироваться двумя старшими сыновьями

Адама. Увидев самодвижущийся экипаж Фридриха Луцмана, они заключили с ним соглашение о переходе его фабрики под контроль братьев Опель. А Луцман стал техническим директором. Уже весной появился первый одноцилиндровый автомобиль «Opel». Он был несовершенен, его продажи не имели особого успеха, но это не остановило братьев.

Благодаря, заключенному в 1900 году контракту с французским автозаводом «Darracq», свет увидел «Opel Darracq», который был полностью собран в Германии. Быстро идущие в гору, дела позволили братьям начать разработку своих автомобилей.

Во время первой мировой войны компания выпускала грузовики для армии, параллельно разрабатывая новые модели. Но, из-за послевоенной инфляции, их планы не воплотились в жизнь. Чтобы выйти из кризисной ситуации, Вильгельм с группой инженеров отправился за границу изучать опыт своих коллег. После возвращения они провели коренную модернизацию оборудования. У них появился первый в германии конвейер.

В 1927 году появился ярко зеленого цвета двухместный автомобиль, по прозвищу «Лягушенок». Он очень был похож на французский «Citroёn».

Став германским филиалом компании «General Motors», фирма «Opel» стала производить большое колличество новых автомобилей. Она первой в Германии выпустила 100 тысяч машин, но Версальской конвенцией были ограничены возможности выпуска новой техники.  

Самый массовый армейский грузовик Вермахта «Opel Blitz» был выпущен перед войной в 1939 году. Но, после того, как авиацией союзников был разрушен Руссельхайм, все оборудование было разобрано и вывезено красной армией.

В послевоенное время, поднятым из руин заводом было возобновлено производство «Opel Blitz». В дальнейших планах был выпуск легковых автомобилей. Самым подходящим была «Olimpia», которая в 1947 году сатала выпускаться серийно. Неслыханной популярностью в 1953 году пользовалась в Германии «Opel Olimpia Record».

 Сегодня компания «Adam Opel AG»-самый крупный в Европе филиал «General Motors».


Читайте также

Удобство в большом городе

Как быть если нужна вместительная машина, но при этом чтоб она сочетала в себе преимущества внедорожника и хэтчбека? Как не потерять легкости в управляемости, и в тоже время обладать мощностью?


В Audi до сих пор не знают, каким будет их новый флагман

Боссы компании Audi уверены, что модельная линия немецкой марки нуждается в новом флагмане. По поводу индекса для новой модели никаких разногласий не возникает – ее назовут Audi A9. А вот что будет скрываться под этим обозначением, руководители компании пока никак не могут придумать.


BMW официально представил "заряженное" купе M4

Немецкий концерн BMW обнародовал первую информацию о своем новом спорткаре – "заряженном" купе M4. Правда, пока что новинка именуется концептом, но в ближайшее время сменит статус на серийную модель.


Продажи нового поколения Renault Logan начались в России

15 мая стартовали официальные продажи одной из самых популярных в нашей стране иномарок - Renault Logan нового поколения. Автомобиль получил абсолютно новый дизайн, более комфортное оформление салона и начальный ценник в 355 000 рублей.