Nissan представляет водородный внедорожник TeRRa

Прототип электрического кроссовера с силовой установкой на водородных топливных элементах показан на Парижском автосалоне компанией Nissan. Концепт TeRRa оснащен инновационным полным приводом, необычной компоновкой салона и отличается оригинальным подходом к коммуникации водителя с автомобилем.

Nissan TeRRa, по словам разработчиков, сочетает в себе две сильные стороны Nissan как создателя кроссоверов и электромобилей, и выводит компанию на новый рубеж освоения водородных силовых установок. Прототип представляет собой развитие концепции городского кроссовера для молодых покупателей, ценящих не только мобильность, но и современные технологии.

За последнее отвечает необычная приборная панель: она реализована в виде съемного планшета. Если планшет вставлен в слот панели приборов, то он по умолчанию показывает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры. При желании водитель может перевести его в режим навигации, коммуникатора или других функций. Будучи снятой с машины, панель играет роль обычного планшетного компьютера. В то же время устройство постоянно остается на связи с автомобилем, предоставляя возможность контроля за его состоянием.

Прототип получил интересную "диагональную" компоновку интерьера: водитель сидит почти в центре, тогда как кресла задних пассажиров смещены к борту салона, что обеспечивает им улучшенную обзорность. Пассажирские кресла можно снять, получив плоский пол, под которым спрятаны комплект электродвигателей и водородные топливные элементы.

В силовой установке концепта задействовано сразу три электромотора, один из которых вращает передние колеса. Под капотом установлен компактный блок водородных топливных элементов удельной мощностью 2,5 кВт/л. Это новейший вариант установки, над созданием которой компания Nissan работает с 1996 года. Ее стоимость составляет всего 1/6 от стоимости ее предшественницы, появившейся в 2005 году.

В каждое заднее колесо установлен отдельный двигатель по принципу, показанному на концепте Pivo. Поскольку в этом случае отпадает нужда в кардане и трансмиссионном тоннеле, удалось добиться совершенно ровного пола в салоне.

Известно, что Nissan не планирует серийного производства TeRRa – концепт демонстрирует готовность компании к тем временам, когда транспортные средства с использованием водородных ячеек станут обыденными. Однако некоторые дизайнерские решения вполне могут быть реализованы на будущих моделях.

 


Читайте также

Opel может перенести часть производства Astra из Германии в Польшу

Немецкий автопроизводитель Opel может частично перенести производство хэтчбека Astra с завода, расположенного в Германии, в Польшу. Таким образом, компания пытается немного сэкономить на стоимости производства машин.


Astra OPC – 277 сил и 400 нм

Opel произвели очередной Astra OPC (a.k.a. Vauxhall VXR).Astra OPC/VXR имеет под капотом 2-литровый турбированный двигатель мощностью 277 л.с. и крутя...


Малазийский Proton готовит атаку на мировой рынок

Небольшой хэтчбек компании Proton, который сейчас проходит испытания в северной части Швеции, должен стать глобальной моделью. Производитель планирует вывести свою новинку на мировой рынок после премьеры на Женевском автосалоне.


Skoda показала финальные зарисовки Superb перед его премьерой

Прежде чем явить миру Skoda Superb нового поколения на следующей неделе, чешский автопроизводитель в последний раз дал нам посмаковать тизерами флагмана и его головной оптики, выполненной в духе богемского хрусталя. Отрадно, сколь близок реальный автомобиль оказался по отношению к дизайн-скетчам.