Opel Astra 2011

     Добрый день всем пользователям Дрома и просто автолюбителям читающим сей отзыв. Вот, наконец после года эксплуатации я созрел и решил опубликовать свой короткий отзыв об Автомобиле Опель Астра J, 2011 года выпуска. Сборка Россия, Шушары.
В преддверии покупки.
     Давно мечтал о новом автомобиле, но финансового не тянул, то нужно ремонт в квартире сделать, а еще хочется гараж купить и дачу желательно, а поездить можно и на старом япе (Тойота Опа, двигатель 1,8 – 136 л.с. передний привод, 2001 г.в.), тем более только перебрал движок, перетряхнул подвеску.
     Сделаю маленькое отступление, была у меня до Опы, Тойота Королла, двигатель 1,5, передний привод, Тойота Карина 4 WD, двигатель 2,0 – 140 л.с., а в той предыдущей жизни (в Центральной части России) до 2000 года (когда в Сибирь переехал) много всяких европейцев: БМВ 520 – 1982 г.в., Опель Кадет – 1987 г.в., Ауди 80 – 1988 г.в., Ауди 100 – 1989 г.в., Фольксваген Пассат – 1991 г.в., ну и последняя машина до пресловутого кризиса 1998 – Опель Астра – 1993 г.в., с двигателем 1,4 л – 82 л.с. на ручке. Так что Опель как автомобиль  мне очень нравился: своей ремонтопригодностью (раньше все делал сам, а не ездил на СТО), стоимостью запчастей и надежностью, да, да не смейтесь…. Именно надежностью. Была одна беда у Опелей сильно гнили задние арки, но с выпуском Астры, а потом и 2 Вектры, проблема ржавчины на Опелях стала сходить на нет.
Так вот наступил ноябрь 2011 года, усиленно стали ходить слухи про вступление в силу пресловутого тех. регламента и возможных проблем с ним: подорожанием, либо удешевлением, либо запретом ввоза японцев. Вопросами как поведет себя рынок, не упадет ли стоимость японцев как в Казахстане и т. д. Поэтому решил не рисковать и продал свою красавицу Опу, скрепя сердцем, роняя скупую мужскую слезу (за 5 лет не подвела ни разу, хотя попадали с ней ой в какие передряги)!
     Ну да ладно, дело сделано. Осталось купить. Вот только что. Посчитав финансы понял, что даже если сложить всё что нажито не посильным трудом и взять кредит, то максимум, что могу набрать это 730 тысяч, а еще КАСКО (если брать автокредит, потребительский не хотел, % большие), зимняя резина и т.д. Начал выбирать из предложений рынка, что было в наличие у ОД в продаже, заказывать не хотел, не люблю ждать, да еще предоплату сделай и не известно придёт ли то, что хотел!  Рассматривал такие варианты: Опель Астра J, Опель Астра H, Тойота Королла, Форд Фокус 3, Хюндай Солярис, Киа Сид, Фольксваген Поло седан, Мицубиси Лансер, Шкода Октавия, Шевроле Круз. Машину хотелось в комплектации пусть не максимум, но и что бы не меньше наворотов чем в Тойота Опа было и что бы коробка автомат (машина планировалась использоваться еще и женой, кто меня пьяным возить то будет!)!
Сразу скажу, в сторону каких марок не смотрел:
     Мазда 3, ну всем хорош автомобиль снаружи, ну уж больно мне «фейс» данного автомобиля не нравился, особенно по сравнению с предыдущем поколением, да и по конфигуратору, что то у меня дорого выходило.
     Ниссан Тиида по карману, но не понравилась какая то простота салона что ли, двигатель и коробка далеко не современные, хотя говорят проверенные временем (оговорюсь, сам не ездил, но если душа не лежит, что поделаешь).
     Шевроле Лачетти – самое то, по моим деньгам, но всё как то средненько и кузов и салон, не впечатляло, да и хотел машину с коробкой автомат, а у нас таких «днем с огнем не найдешь».
     Фольксваген Гольф – верх практичности и качества, но салон безликий и уж больно дорогой, не тянул.
     Французы – у нас в Сибири, как то на вторичном рынке не сильно спросом пользуются (много в цене теряют).
     Хонда Сивик – судя по конфигуратору, ну явно мне не по карману была, а то что подешевле было, комплектация таких машин явно не радовала (хотя может это моё субъективное мнение).
     А теперь перейду к тем маркам, на которых остановился.
     Шкода Октавия – можно было купить и уложиться, но хотелось двигатель чуть помощнее, комплектацию чуть побогаче, но чуть побогаче – намного дороже, чуть помощнее двигатель у них робот DSG, который нагонял на меня страх, да и вся она какая то пенсионно – правильная, что ли.
     Мицубиси Лансер, всем хорош, но в той комплектации что хотел и с тем двигателем, дороже моих возможностей (хотя можно было напрячься), но проехавшись на нем, я понял, что если в Тойота ОПА шумоизоляция отсутствовала как класс, то в Лансере, ее вообще не предусмотрели!
     Шевроле Круз – ну очень нравился, но у нас на работе была парочка таких, но их тряпичный салон (вставки), их не очень практичные сиденья, плюс тупая связка: двигателя 1,8 и коробки автомат, отбили желание его покупать (оговорюсь, тогда я еще не знал, что есть еще более тупая связка коробки и двигателя – это на Астре с двигателем 1,6 и коробкой автомат).
     Солярис и Сид – все бы вроде ничего и симпатичные и по деньгам, но их хитроумная 5 летняя гарантия, где вроде машина на гарантии, а на самом деле ее нет, политика производителя и ОД – отпугнули меня.
     Фольксваген Поло седан – всё что было у ОД в наличии мне не подходило, а ждать не хотел и так взял на месяц у друзей Тойоту Алекс покататься!
     Форд Фокус 3 – опять же используя конфигуратор и поняв, что я хочу, я пришел к выводу, что позволить это себе не могу, а хочется!  Да и коробка у них вроде автомат (что хочу), а вроде роботизированная (что боюсь). Ну оставил себе эту машину на заметку. Ну, а Форд Фокус напишу чуть позже, всё равно чуть его не выбрал!
     Опель Астра Н, ну все хорошо, двигатель 1,8, есть из чего выбрать, но вот этот салон, а-ля привет из середины двух тысячных, да еще и робот, в корне отбили желание его брать!
     Тойота Королла – при всей бедности комплектации, стоимость выше крыши, плюс опять же тот же пресловутый робот!
     Опель Астра J – приехал к ОД, посмотрел, посидел, все понравилось, кроме сидений, а когда узнал (плохо интернет лопатил видимо), что нет атмосферных двигателей 1,8, а только 1,6 – 115 л.с., а мощнее только турбо, расстроился в конец. Турбированных двигателей боялся как огня, еще сильнее, чем коробку робот! И собрался было уже ехать на поклон к ОД Форда, хоть что то там выбрать и на выходе (заходил с другой стороны), увидел Астру J, в комплектации Космо, темно – серого цвета и запал! Всё по мне, цвет машины темно-серый – очень нравится,  цвет салона почти такой же (но не уверен) – заранее приношу извинения, в цветах я страдаю дальтонизмом, для меня кроме черного, белого, красного, зеленного, желтого и синего (основная палитра) – других цветов не существует!  Удобные сиденья, красивый салон – всё отлично, опять же кроме движка и цены (аж целых 765 тысяч, с навязанными допами ОД – брызговики, рамки под номера, плюс их установка). Хотели впарить еще коврики и набор водителя, плюс еще 7500, но согласитесь, для того что бы положить коврики в салон и багажник ума и сил много не надо, а платить за  это 1000 – это уже перебор! А набор водителя мне и не нужен был, благо у меня в гараже и аптечка и огнетушитель и знак аварийной остановки есть. Крутился, вертелся вокруг неё, ну дорого, ну слабый движок, а внутренний голос мне: бери не пожалеешь, бери, а тут ещё манагер мне и машине дифирамбы поёт. Не выдержал, пошел, оформил заявку на кредит (там же в салоне), внес предоплату 10%, с условием, что заберу машину в этот же день, как только банк кредит одобрит! И скажу честно в последствии не пожалел, моя эта машина. Вот бывает так, либо твоя вещь, либо нет и тогда проблем не оберешься. Единственное о чем пожалел, так это почему не стал проходить тест – драйв, если бы знал, что Астра с двигателем 1,6 и коробкой автомат полный овощ, то наверное не испугался бы турбины, а взял бы 1,4 турбо, пусть и было бы чуть дороже!
Оформление.
Начну с того, как забирал машину. Позвонили с банка и сообщили что кредит одобрили, приехал уже с зимней резиной, так как с ОД договорились на 16-00 (резину успел заказать и мне ее привезли в течение 2 часов), у ОД купил коврики в салон и багажник, начали оформлять, оформили. Отдал резину, что бы машину сразу переобули. Спрашиваю где машина и когда я ее принимать буду, что бы проверить всё ли работает – ответ манагера, ждем ПТС, откуда-то привезти должны. В итоге ПТС привезли в 21-30, машину выгнали в 22-00, причем сунули документы и сказали, езжай. А проверить спрашиваю я, а мне мастер приемщик, а что ее проверять, все работает. Но все равно заставил его проехать вместе со мной пару кругов вокруг здания и проверить работу поворотников, света, печки (оговорюсь: потом я ОД жестоко отомстил). Когда мне позвонили из GM, я им высказал всю правду матку! Плюс написал об ОД плохой отзыв, народ огребся по полной, почему так утверждаю, потому что ровно через неделю позвонил представитель ОД и пригласил приехать со словами, а не хотел бы я как то урегулировать возникшую ситуацию. Урегулировали, получил бонусы, правда, мне товарищ потом сказал, что я мог просить больше, ну да ладно «с паршивой овцы, хоть шерсти клок». Правда надо отдать должное ОД, я для них стал самый любимый клиент, и все мои капризы решаются точно и в срок!

А теперь о процессе эксплуатации.
Внешний вид.
Сказать, что машина очень красивая, это ни сказать ничего, даже после года эксплуатации, я продолжаю на нее любоваться. Может, кому то и не нравятся эти формы, но я же покупал для себя, мне-то нравятся! Этот профиль, этот анфас – конфетка, а не машина!

Салон.
Для меня это верх удобства, красоты  и комфорта. Может, конечно, в Мерседесе, Лексусе и БМВ удобнее и комфортнее, но я так сказать не могу, так как не эксплуатировал эти новые машины, а передвигаясь на них пассажиром – мало поймешь, а если и поймешь, то не то, что нужно понять! Отличные сиденья, прекрасно всё смог под себя настроить, сзади с моим ростом 170 см, места навалом. Багажник может и не слишком большой, но явно больше чем в моём предыдущем автомобиле. Есть косяк: это сужение обзорности из-за широких передних стоек, но я к этому уже привык, благо на Тойоте Опа была такая же проблема. Зеркала заднего обзора очень удобные и проблем для движения задним ходом не доставляют. Приборная панель очень информативна и красива. Центральная консоль утыкана кнопками и поначалу оторопь берет от их обилия и решения инженеров Опель: одна кнопка – одно действие, но разобравшись в них раз и навсегда, по-другому себе и не представляешь! Многие ругают резиновые коврики в машине, мол защелки отваливаются, часть коврика лежащая на площадке, предназначенной для отдыха левой ноги, на месте не держится!!! Странно…у меня таких проблем нет и не было! Да коврики конечно не верх произведения искусства, но свою работу исправно выполняют, ну плюс не стоит забывать: какая цена такое и качество. Это я к тому, что более нормальные коврики, стоят в полтора раза дороже на том же рынке (по крайней мере, мне так сообщили). Что действительно раздражало в салоне, так это сверчки  и скрипы не понятно чего и после чего. Сверчков в верхнем плафоне и стойках убил (опять же благодаря форуму), скрипы сиденья лечатся проклейкой моделина (как пишут на форуме), но что то «колхозить» больше не хочется – забил на них. Зазоры великоваты, но взгляд уже привык, и они не раздражают. Красивое 17 дюймовое литьё, накладки на пороги, подсветка дверей, коробки передач, правда красным светом, но странно, даже не раздражает! Рычаг коробки передач и руль обшитый кожей, кнопки управления на руле: магнитолой, круиз – контролем, обогрев руля, обогрев передних сидений, хорошая магнитола (у меня читает всё и МР3) с USB и AUX, 7 не плохих динамиков, комбинированные сиденья (кожа плюс материя, хотя может и не кожа, но похоже) с удобной боковой поддержкой, раздельный климат-контроль, раздельный бардачок с подсветкой, зеркала с подсветкой, место для хранения очков, 4 электрических стеклоподъемника и прочие приятные мелочи (типа вставок под метал на руле и центральной консоли), всё это показывает владельцу, что находишься почти что в классе «D» а не «С».

Управление, динамика и шумоизоляция.
Машина очень послушная, рулевое управление острое, особенно после Тойота Опа, подвеска жестковата, опять же по сравнению с Опой. ABS, TCS, ESP и система помощи при подъеме, все работает корректно. Не нравится провал в управлении в около нулевой зоне, руль как будто ватный, но в целом ничего страшного. Крены в поворотах есть, но машина держит дорогу уверенно. Тормоза не плохие, но качество изготовления тормозных дисков вызывает нарекания, а может просто материал колодок жесткий. При пробеге всего 16500 км, они изношены не ровно, в бороздах, а отсюда и небольшое биение руля при торможении примерно с 90 км/ч до 50 км/ч. Если писать про динамику, то кроме матерных слов в голову ничего не приходит. У меня по ПТС вес 1437 кг (кто-то говорит, что это указан вес с 2 пассажирами), с двигателем 1,6 л - 115 л.с. и коробкой автомат – это просто убойная смесь! В городе еще как то хватает динамики, если постоянно крутить движок от 3000 до 4500 оборотов, но стоит выйти на трассу, все конец, спасает только ручной режим коробки, да и то не всегда. В автоматическом режиме даже Сид с двигателем 1,6 л тебя оставляет позади. А если в машине кроме меня еще сидит пассажира 3, то только слезы наворачиваются! А раз постоянно крутишь двигатель, чтобы не отставать от потока, то соответственно возрастает и расход. Для меня по-прежнему дико, что на машине с двигателем 1,6 литра расход может переваливать летом за 11 литров, а зимой доходить до 13! На той же Тойоте с двигателем 1,8 расход был куда скромнее! Шумоизоляция на высоте, при оборотах двигателя в районе 4000 оборотов, двигатель слышно, но не раздражает! Немного подкачали колесные арки, ну да это я уже придираюсь, прекрасно понимая, что многое зависит от резины! Головное освещение машины работает достойно, по крайней мере, значительно лучше, чем у Тойоты Алекс, Карины и Опа. Дневные ходовые огни сильно облегчают жизнь забывчивым водителям, задние фонари просто произведение искусства, 4 бумеранга выглядят классно! Не низкий клиренс (правда огорчила передняя резиновая юбка – низковато), помогал мне всю прошлую зиму и в поездках в лес за грибами и на природу (на речку, пикники и т.д.), плюс стальная защита картера двигателя.

Эксплуатация и первые проблемы.
Первое, на что обратил внимание - это «конский расход бензина»! БК показывал 14,5 литров, машина не ехала вообще, тупила! Я к ОД, манагер мне, Вы не волнуйтесь машина обкатку пройдет, расход снизиться и будет резвее, так оно и вышло, но правда упал расход зимой до 12 литров и чуть порезвее стала машина, но не намного. Проехал 3000 км, по совету ОД сделал ТО – 0 (поменял масло и масляный фильтр), некоторые скажут, что это развод, но я не жалею, когда сливали масло, оно реально было черное. Сильно достало бряканье пыльников амортизаторов. На Астре они пластмассовые и в холодное время они брякают, а это от 0 градусов и ниже! Пока проблему не решил, руки не доходят. Стойки или амортизаторы, как хотите, обзовите, ужасные! Косяк GM, убить бы разработчиков! На улице может стоять и +5 градусов (про погоду холоднее я уже не говорю), стоит только поехать по плохой дороге с кочками, они (стойки) будут стучать до тех пор, пока масло в них не прогреется! А самое ужасное, что всё вместе – это бряканье и стучание, на первых 10 – 20 минутах езды по плохой дороге, превращаются в такую какофонию, что не приведи Господь! Коробка первое время была тупая до невозможности, бывает нужно резко ускориться, жмешь на Газ, а машина вообще не едет, именно не едет, плавно так катится, а потом как прыгнет!!!!! Как пресловутый робот. Как выяснилось позже у ОД, причина была в недоливе масла в коробке на заводе, примерно 500 грамм! Сейчас проблема решена и все отлично! Или бывает, стоишь на светофоре, коробка в режиме «D», нога на тормозе и тут машину начинает «колбасить», такое впечатление, что двигатель сейчас вот, вот заглохнет. Знатоки говорят, что так настроен гидротрансформатор в коробке, но мне так не кажется, так как перейдя с 95 на 95«G», а затем на 98 ГазПромНефть, эти симптомы у меня исчезли совсем, а задумываться почему это произошло мне не хочется!
И вот при пробеге около 4000 км я получил первый серьезный удар под дых от GM. Я конечно начитался на форуме про болячки и косяки Опеля, но как и все думал, что это может случиться с кем угодно, но только не со мной. В очередной раз, выезжая из гаража, обратил внимание на небольшую лужу на полу в районе радиатора, ну думаю, снег растаял, который на машины был, а душа почему то, не на месте! На следующий день, заезжая в гараж, специально посмотрел и убедился в отсутствие снега снизу машины. Забирая утром машину из гаража, опять обратил внимание на маленькую лужу, в том же самом месте. Проверенным дедовским методом (пальцем и языком) определил – антифриз! Начал смотреть, но ничего не нашел. На следующее утро еще хуже! Лужа больше, БК пишет низкий уровень ОЖ, долейте, я в панике. На работе, когда было светло, долил ОЖ и нашел утечку, бежало в районе датчика температуры, что находится в радиаторе справа по ходу! Я к ОД, мои догадки подтвердились, течь из под прокладки датчика. Нужна замена прокладки, ждать 2 – 3 недели, спрашиваю, сколько стоит покладка? Мне манагер говорит, что 100 – 150 рублей. Я: давайте за свои деньги куплю у Вас и Вы мне поменяете, я больше антифриза потрачу на доливку за это время. Манагер: у нас их в наличии нет, смотрите за уровнем (вручили 05 литров антифриза), доливайте, мы Вам позвоним. И точно на 23 - 24 день позвонили, правда и антифриза уже не осталось, весь использовал! Ну да ладно поменяли, больше проблем с течью и низким уровнем ОЖ не возникало, хотя на форуме кому то и помпу и расширительный бачок меняли!
Так как для себя решил менять расходники по чаще, чем предусмотрено ТО (через 8 – 9 тыс. км), то при пробеге 12 тыс. км (напомню ТО – 0 сделал при 3000) приехал к ОД для замены, масла и фильтров: масляного, воздушного двигателя и фильтра салона. При осмотре автомобиля снизу было обнаружено не большое запотевание в районе соединения двигателя с коробкой. Как сообщил мастер – приемщик, такая проблема бывает и лечится по гарантии, либо заменой какого-то сальника в движке, либо в коробке. Сальник двигателя у них был, но они решили не рисковать и заказали сальник коробки, дней через 20 сальник пришел, поменяли за два дня (пешком ходил бедолага, маялся). Проблема больше не возникала, как показало ТО – 1.
Хочется остановиться еще на одном косяке, появившемся на моей машине. Примерно, при пробеге около 10000 км, обратил внимание на небольшие трещины на фарах и противотуманках. Первая поездка к ОД ничего не дала, дилер брыкался, как мог и ссылался на то, что я снимал сам бампер и когда ставил обратно, то поддавил фары и они треснули, что я не правильно эксплуатировал машину (пользовался фарами и противотуманками в дождливую погоду – не смешно ли, но мне тогда было явно не до смеха) и наконец на то, что GM замену по гарантии не одобрит, лучше поменяйте по КАСКО. Но я настаивал на своем – производственный брак, меняйте. Долго описывать свои мытарства не буду,  в итоге я победил, поменяли фары и противотуманки по гарантии.
Ну и кину последний камень в огород Опель и GM вместе, все остальное это бочка меда (правда немножко дегтя все-таки есть). Не знаю как остальные владельцы, но столкнулся с отвратительным качеством, вернее со слабостью лобовых стекол Опель! За год эксплуатации и пробеге 16500 км, лобовое стекло менял по КАСКО 2 раза! И если на Тойоте я ловил в лобовое стекло и камни и шипы и получал сколы, то я успевал заехать и отремонтировать их! На Опеле Астра Вам такой возможности не дадут! Стоит только поймать скол, чуть далее 5 – 7 см от боковых стоек, либо верха или низа, то на первой же кочке трещина лобового стекла 10 – 15 см Вам обеспечена. А дальше трещина ползет по всему лобовому стеклу, изображая дублирующую улыбку декоративной решетки радиатора!          
А теперь о небольших радостях, которые приносит Астра J своему владельцу, хочется всё-таки похвалить Опель, несмотря на его недостатки описанные выше:
1. Стоимость ремонтных работ у ОД и запчастей по сравнению с одноклассниками – дешевле и сопоставима с ремонтом и обслуживанием тех же праворульных японцев.
2. Удобство и красота салона и внешности, машина реально выделяется из общей массы!
3. Управление автомобилем – реально на высоте. Отличная шумоизоляция (если только у Вас не стоят Бриджстоун Туранза, даже писать об этом не хочу, давно бы поменял, но пока с финансами туго).
4. Реальная и честная гарантия (с 2011 года 100000 км или 3 года эксплуатации).
5. Богатая комплектация (в том числе и безопасность) даже начальная.

Ну и как положено или не положено, хотелось бы дать пару советов людям, решившим стать владельцами Опель Астра J.
1. Если Вы любите активную езду и не близки к «старпёрству» как я, никогда не покупайте автомобиль с атмосферным двигателем 1,6 на автомате, минимум 1,4 турбо, а лучше 1,6 турбо, да стоит дороже, но того стоит!
2. Не экономьте на комплектации, реально будете потом жалеть (опять же, судя по форуму Опель). Определите для себя необходимый минимум, но с возможностью подняться на ступеньку выше и покупайте.
3. Если есть деньги, закажите себе фары АФЛ, был у ОД и попробовал на тест драйве рестайлинговой Астры с ними поездить, реально понравилось!
4. Покупая машину у ОД выжимайте с дилера всё, что можете и если он (дилер) может не пойти на уступку по деньгам, с него можно выдавить какие-либо бонусы или подарки.
5. Ну и самое главное, не читайте перед покупкой форумы Опель Астра, они реально испортят Вам настроение и желание этот автомобиль покупать (это как в фильме «Собачье сердце»: никогда не читайте перед завтраком советских газет, они реально испортят Вам аппетит – примерно так)!

Ну и в заключении, прочитав свой отзыв, сам удивился, что плохого написано больше чем хорошего и это несмотря на то, что автомобиль мне ужасно нравится, несмотря на все его недостатки! Ну как говорится о плохом можно говорить постоянно, а о хорошем упомянул и забыл. Но в целом я не жалею, что приобрел этот автомобиль и советую раздумывающим людям брать его или не брать, не колебаться и покупать!


Читайте также

Opel GT 2.0 MT (2009)

Сразу же хочется сказать, что покупал свой Opel GT не новым. Странно, что авто было в потасканном состоянии, так как от роду ему было не больше 2 лет. Краска на автомобиле имела много царапин, а подвеска уже была убита. На восстановление нормальных ходовых качеств и вменяемого внешнего вида ушло...


Просто Опель

До недавнего времени ездил на Ниссане Кашкаи (супруга настояла на покупке, послушай женщину и сделай по своему!). Последние месяцы садился за руль тол...


Opel Astra 1.4 Turbo MT (2011)

Здравствуйте дорогие читатели, которым интересна данная модель. Ну начнём с самого начала. Купили с женой данный автомобиль весной 2011 года в Ростове по TRADE IN, то есть оставили свой Хундай Акцкент и с доплатой взяли Астру. Живём мы в Таганроге и поэтому ехали из Ростова в Таганрог с автосалона...


Opel Astra Family 1.6 MT (2011)

До астры ездил на мериве. теперь сравнение, на мериве прошел 115 т.км без проблем. замены по мелочам. Захотелось что то новенькое взять, объездил все салоны. фолькс дорогой. форд тесноват. в мегане головой стукнулся тесно. ситроен с пежо просто посмотрел не лежит душа к французам. шкода дорого...