Нарушителей, пойманных "на камеру", будут тормозить на ближайших постах

5 августа 2013

Похоже, в осени текущего года, водители, нарушающие ПДД, буду чаще общаться с инспекторами ДПС. В ближайшее время в столице начнет действовать система, которая будет оперативно передавать данные о нарушениях, зафиксированных дорожными камерами, Госавтоинспекции. А сотрудники ГИБДД будут останавливать нарушителя на ближайшем посту.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Сергей Собянин поручил к октябрю текущего года создать систему обмена информацией между Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), куда стекаются все данные с дорожных камер, и Госавтоинспекцией.

Благодаря новой системе, нарушителей, попавшихся в объектив камеру, будут перехватывать на ближайшем посту ДПС. Делается это в качестве профилактики – чтобы потенциально опасное поведение водителя, пренебрегающего правилами дорожного движения, не привело к более серьезным последствиям. При этом особо внимание будет уделяться тем водителям, которые совершают грубые нарушения ПДД, например, проезд на красный сигнал светофора или превышение скорости.

В настоящее время информация с дорожных камер поступает в ЦАФАП, где обрабатывается. Итогом этой обработки становятся "письма счастья", направляемые по адресу владельца машины. ГИБДД работает отдельно от этой системы.

Предполагается, что после внедрения новой системы, данные с камер будут поступать напрямую в ГИБДД, а инспекторы смогут "тормозить" нарушителя на ближайшем посту.

По словам Сергея Собянина, такая система разрабатывается для того чтобы водители "не доводили ситуацию до смертоубийства на дорогах", а ГИБДД Москвы могли "оперативно реагировать и останавливать" нарушителей.

"Это сократит до минимума время передачи информации, а за счет того, что данные с камер фиксируются, инспекторы будут реагировать на информацию намного серьезнее, чем если бы им просто объявили о необходимости перехвата по рации", - прокомментировал новую идею заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, добавив, что такая система позволит полиции сосредоточиться на конкретном участке и "не поднимать на уши весь город".

Иного мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, отмечая, что у ГИБДД просто не хватит ресурсов, чтобы останавливать всех нарушителей, попавшихся в камеры. "У нас нет понятия "грубое" или "не грубое" нарушение ПДД, соответственно, непонятно, на каких основаниях инспекторы будут выбирать, кого перехватывать. Это только усложнит дорожную обстановку. К тому же камеры фиксируют только транспортное средство, нарушившее ПДД, а не водителя. Если нарушение правил произошло не на глазах у инспектора, он не сможет вменить водителю ничего, потому что автомобилист скажет, что за рулем в момент фиксации нарушения сидел не он", - прокомментировал эксперт. К тому же непонятно, что будут делать гаишники с водителем, ведь штраф все равно должен быть отправлен по почте.

 

 

Читайте также

    Volvo выпустит компактный кроссовер XC40 в 2017 году

    30 декабря, 13:28 Компания Volvo планирует к 2017 году выпустит новую линейку компактных автомобилей. По информации Autocar, среди новинок, которые запланировал шведский бренд, значится кроссовер XC40. Автомобиль будет построен на модульной платформе...


    Porsche World Road Show прошло в Казани и Нижнем Новгороде

    Porsche World Road Show – ежегодное мероприятие, проводимое компанией Porsche в различных странах. Смысл его в том, чтобы показать свои машины потенциальным клиентам в разных условиях. Происходит это обычно либо на автодромах, либо на больших подготовленных площадках. Иногда условия показа бывают неожиданными: например, в этом году Porsche World Road Show побывало в Монголии.


    Краш-тесты Euro NCAP: кроссовер Mercedes-Benz GLA получил пять звезд, а электрокар Nissan e-NV200 — три

    Европейская комиссия по оценке уровня безопасности новых автомобилей Euro NCAP опубликовала результаты следующей серии краш-тестов.


    Хонда постепенно заменит 2,4-литровые «атмосферники» на 1,5-литровые турбомоторы

    Наддувные моторы сейчас адаптируют для нужд рынков Северной Америки, Европы и Китая — в этих частях света постепенно вводятся строгие экологические нормы. Кроме того, компания намерена сокращать вес двигателей, по возможности заменяя V6 на рядные «четверки», а четырехцилиндровые моторы — на трехцилиндровые.