В арсенале спорт-гибрида Toyota Yaris 420 л.с. мощности

27 августа 2013

Toyota распространила первые официальные технические подробности о концепте спортивного хэтчбека Yaris Hybrid-R. Действительность оказалась интереснее, чем виделось ранее.

Как мы уже сообщали, центральным звеном силовой установки супергибрида станет 1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровый мотор. Этот двигатель создан спортивным отделением Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с требованиями Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine. Мощность такой «четверки» с турбонаддувом и прямым впрыском топлива достигает 300 л.с., крутящий момент передается на передние колеса.

В дополнение к ДВС возле каждого из задних колес установлен 60-сильный электромотор — такой же используется на серийной модели Yaris Hybrid.

Таким образом, общая мощность гибридной системы может достигать 420 л.с.

Вторая важная составляющая машины — батарея суперконденсаторов, заимствованная от гоночного болида Toyota TS030. В обычном режиме суперконденсаторы отдают свой заряд электромоторам в течение 10 секунд, при этом общая мощность двух электромоторов ограничена на 40 л.с. В гоночном режиме время отдачи энергии сокращается вдвое, однако электромоторы при этом способны выдавать все 120 л.с. Эффективность рекуперации при этом также увеличена.

Но и это еще не все сюрпризы Hybrid-R. Оказывается, в машине есть еще один — третий 60-сильный электромотор, расположенный между ДВС и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Этот мотор во время торможения питает суперконденсаторы, равно как и задние два электродвигателя. Но есть еще один режим работы: если сцепление передних колес с дорогой не позволяет реализовать весь крутящий момент ДВС, то его избыток через центральный электромотор отправляется на заднюю ось. Toyota называет эту схему продвинутым трэкшн-контролем.

Наконец, в Hybrid-R есть еще одна электронная система, завязанная на задние электромоторы: система управления вектором тяги. В зависимости от радиуса поворота система может посылать либо больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, что позволяет повысить скорость прохождения среднескоростных виражей, либо применить тормозной момент ко внутреннему заднему колесу (помогает проходить скоростные повороты), либо вовсе притормаживать или ускорять каждое из задних колес по отдельности (на медленных повоторах).

Напомним, что официальная премьера супергибрида Toyota Yaris Hybrid-R состоится через две недели на Франкфуртском автосалоне.

Читайте также

    Opel Ampera завоевал награду «eCar Award 2013»

    В 2010 году революционный Opel Ampera выиграл только что представленную награду «eCar Award» как «Инновация года»; в 2011 серийная модель была выбрана «Электромобилем года».


    Сегодня открылся шестой ретро-фестиваль OldCarLand

    Сегодня в Киеве состоялось торжественное открытие уже шестого фестиваля старинной техники OldCarLand. Он будет проходить в Государственном музее авиации (ул. Медовая, 1) пять дней – с 28 апреля до 2 мая. В этот раз лейтмотивом ...


    Старт продаж Bajaj Qute в России перенесен на осень

    Qute сертифицирован в России по классу «тяжелых квадроциклов». На таких машинах в России можно передвигаться по дорогам общего пользования, для управления нужны права обычной легковой категории B.


    Презентация нового поколения HONDA CR-V

    24 ноября официальный дилер марки Honda компания "АВТОРУСЬ" провела презентацию нового автомобиля Honda CR-V.