Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Обнаружен критичный дефект аккумуляторных батарей современных электрических автомобилей
Литий-ионные аккумуляторные батареи, используемы в большинстве современных гибридных и электрических автомобилей, могут выйти из строя несколько раньше расчетного срока. А виной всему этому является недавно обнаруженная проблема с медными коллекторами аккумуляторных батарей. Исследователи из университета Огайо разобрали и изучили аккумуляторные батареи, снятые с автомобиля, эксплуатировавшегося достаточно длительный срок.
Они обнаружили, что за время работы литий в достаточном количестве покинул пространство между электродами и накопился на поверхности коллектора, листа меди, который обеспечивает передачу электронов от электродов батареи в электрическую систему автомобиля.
В литий-ионных аккумуляторных батареях во время их работы ионы лития постоянно движутся от одного электрода к другому.
Но с увеличением «возраста» батареи некоторые ионы лития прикрепляются и навсегда остаются на поверхности анода, что значительно уменьшает емкость аккумуляторной батареи. Теперь исследователи обнаружили, что ионы лития способны мигрировать сквозь материал анода и навсегда оседать на меди коллектора.
«Разбирая батареи мы совершенно случайно обнаружили достаточное количества лития на поверхности медного коллектора» – рассказывает профессор Бхарат Бхушен (Bharat Bhushan). – «Как ионам лития удалось пройти сквозь слой материала анода для нас и по сей день остается тайной. Но в любом случае этот эффект имеет достаточное отрицательное влияние на емкость, надежность и длительность эксплуатации всех современных аккумуляторных батарей потому, что они все имеют схожие конструкции».
Проведенные исследования показали, что на медном коллекторе «собралось» 0.08 процента всех атомов лития, которые есть в аккумуляторной батарее, что составляет приблизительно один атом лития на 1250 атомов меди. Такого соотношения достаточно, что бы оказать влияние на емкость аккумуляторной батареи и увеличить электрическое сопротивление медного коллектора, что уменьшает эффективность батареи в целом.
Решением этой проблемы, считают исследователи, могут стать исследования и разработка новых материалов для электродов и конструкционных материалов, применение которых будет препятствовать проникновению ионов лития сквозь материал электродов.
Читайте также
23 июня, 12:06 В сети появились изображения будущих серийных автомобилей из проекта «Кортеж» - моделей для первых лиц страны. Заявки с изображением транспортных средств (1, 2) были опубликованы на сайте Федеральной патентной службы. Автором документо...
Германский производитель оставит своих клиентов, заботящихся об окружающей среде, без "зеленой" модификации премиального компакткара Adam.
25 июня, 11:32 Немецкий автоклуб ADAC провел серию краш-тестов автомобилей, у которых в багажнике находился незакрепленный груз. Во время испы...
5 марта, 10:27 Из-за подготовки к майскому параду Победы Москву ждет целая серия перекрытий движения, которая начнется уже в начале марта. З