На поддержку российского автопрома потратят 270 миллиардов рублей

21 января 2014
20 января, 13:54

До 2016 года на поддержку российского автопрома правительство направит до 270 миллиардов рублей. Субсидии должны компенсировать до 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный для них под давлением ВТО, сообщает «Коммерсант».

Общий размер субсидий составит 84,3 млрд рублей в 2014 году, 90,1 млрд рублей в 2015 году и 96,6 млрд рублей в 2016 году, Официально эти субсидии должны помочь достигнуть к 2020 году целевых показателей развития отечественного автопрома. Но по факту, потребность в них возникла, чтобы компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора отечественными автозаводами.

Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Самые крупные выплаты предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 млрд рублей за три года). Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 млрд рублей, на компенсацию энергозатрат — 19 млрд рублей, на НИОКР — 8,1 млрд рублей на три года.

Помощь не получат только те, у кого нет соглашений о промышленной сборке, например Derways и ТагАЗ. Не могут рассчитывать на субсидии и независимые компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV.

Читайте также

    Рассекречена внешность обновленного Кia Rio

    15 октября, 11:43 В сети появилась шпионская фотография обновленного седана Kia K2. Это модель для корейского рынка, в России продается как Кia Rio. Несмотря на разницу в названиях, автомобили идентичны, так что российская версия, скорее всего, получ...


    Медведев: штрафы за перевозку детей без спецсидений могут вырасти

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости рассмотреть вопрос повышения административной ответственности за перевозку детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств.


    BMW представит в Женеве семиместный компактвэн 2-Series Gran Tourer

    Компания BMW приняла решение расширить линейку своих переднеприводных моделей. Вторым по счету автомобилем (после 2-Series Active Tourer) с передними ведущими колесами станет компактвэн 2-Series Gran Tourer, который готовят для премьеры в Женеве. Новинка заявляется как первый компактный автомобиль премиум-сегмента, предлагающий семь посадочных мест в качестве опции.


    Opel Astra лишится нагромождения кнопок в салоне

    В распоряжении портала Carscoops оказалась шпионская фотография интерьера Opel Astra следующего поколения. ...