Дорожные камеры в России приведут к единому стандарту

26 марта 2014

Проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации поступил на общественное обсуждение, пишет издание M24 со ссылкой на представителей Росстандарта.

Проект прошел уже вторую редакцию. Предлагаемый с документом ГОСТ делит дорожные камеры на четыре группы: стационарные (установленные на фонарях, опорах и других объектах дорожной инфраструктуры), мобильные («парконы»), передвижные (находящиеся в припаркованном автомобиле) и носимые (устанавливаемые на треногах — такие камеры используются на въездах в города).

Все комплексы фиксации должны быть оснащены RFID-считывателями, с помощью которых можно будет распознать грязные или закрытые номерные знаки. Для действия этого параметра нужно регламентировать установку активных радиометок на регистрационные знаки всех автомобилей в России, чего пока сделано не было.

В документации указано, что камеры, предназначенные для определения превышения скорости, должны распознавать машины, движущиеся в диапазоне от 5 до 250 км/ч. Допустимая погрешность — не более 1 км/ч при движении со скоростью до 100 км/ч и не более 2% при большей скорости. Допустимый порог нераспознанных номеров не должен превышать 5%.

Количество снимков, которые нарушитель получит вместе с квитанцией в письме, определяется типом камеры. Комплексы, фиксирующие превышение скорости, делают два снимка — автомобиля в момент нарушения и крупный план государственного регистрационного знака.

Те камеры, которые могут распознавать проезд на красный свет, должны делать четыре снимка: с дорожной обстановкой в момент включения запрещающего сигнала, фото, где видно транспортное средство нарушителя и сигнал светофора, а также фото машины и увеличенное изображения госномера.

По новому ГОСТу «парконы» должны делать три фотографии: неправильно припаркованный автомобиль, регистрационный знак и еще один снимок машины, демонстрирующий, что водитель не переместил свое транспортное средство в течение пяти минут (но не более суток).

Камеры, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе или фиксируют нарушение разметки и правил обгона, фотографируют трижды: один снимок автомобиля в момент нарушения, еще одно дополнительное фото машины и крупный план регистрационного знака.

Комплексы фотовидеофиксации разделены в рамках ГОСТа на три класса. Первый тип («А») должен распознавать номера не менее 15 государств, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (грузовой транспорт, такси и автомобили правоохранительных органов и другие типы). Второй класс («B») должен определять номера не менее 5 государств, а третий («C») способен идентифицировать только российские регистрационные знаки.

Новый ГОСТ может быть принят уже в 2014 году, но после рассмотрения экспертами документ еще может претерпеть изменения.

Читайте также

    WTCC: португальский паровозик

    После ошеломительного успеха в России многие поклонники команды Lada Sport Rosneft с особым интересом наблюдали за событиями, разворачивавшимися на городской трассе Вила Реал в одноименном городке в Португалии. Всем хотелось увидеть повторение домашнего триумфа машин с ладьей на капоте.


    Зиме навстречу! Легкий старт в любое время.

    Инженеры немецкой компании Eberspächer настолько усовершенствовали предпусковой подогреватель, что новый Hydronic 2 Comfort прогревает двигатель и салон автомобиля на 60%* быстрее (по сравнению с другими моделями).


    В России появится список недобросовестных автосалонов

    6 октября, 13:41 В России в ближайшее время составят специальный список, в который попадут недобросовестные автосалоны. Как сообщает агент


    Опубликованы фотографии нового Mercedes-Benz E-Class

    На фотографиях видно, что внешность следующего E-Class получилась похожей на другие седаны Мерседес нынешних поколений — «младший» C-Class и флагманский S-Class.