Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Оригинальные гоночные автомобили Opel возвращаются на «Гран-при» Лиона через 100 лет
- Через 100 лет после престижной дуэли, Opel показывает исторические гоночные автомобили в 2014 году
- Также на трассе: «Зеленый монстр» 1914 года выпуска с 12,3-литровым двигателем
- Напоминание об истоках: оригинальный маршрут гонки практически не изменился
Чемпионат «Гран-при» Лиона считается колыбелью всех серьезных видов автоспорта, включая «Формулу 1». Для участия в гонке 1914 года Opel выставил три автомобиля класса Grand Prix. Через 100 лет бренд возвращается на юбилейный показ, запланированный на 1–3 мая. Компания представит те же три болида, а также знаменитый «Зеленый монстр» с 12,3-литровым мотором мощностью 260 л. с. и с крутящим моментом 700 Нм. Эти автомобили дадут возможность зрителям увидеть и услышать то, что приводило в восторг публику столетие назад.
4 июля 1914 года, в канун Первой мировой войны, несмотря на растущее напряжение в Европе, Французский автомобильный клуб (ACF) провел первый чемпионат «Гран-при» Лиона, который проводился ежегодно на разных трассах с 1906 года. Чемпионат «Гран-при» Лиона был главным событием в каждом сезоне европейского автоспорта, а также предшественником современных профессиональных автогонок.
В изнурительной гонке 1914 года с общим пробегом 750 км участвовали автомобили 14 автопроизводителей из шести стран. Opel выставил на соревнования три болида класса Grand Prix. За руль автомобиля под номером 2 сел неоспоримый чемпион Рюссельсхайма — гонщик Карл Йорнс (Carl J?rns), выступавший за Opel по контракту. Два других белых автомобиля пилотировали Эмиль Эрндтманн (Emil Erndtmann) и Франц Брекхаймер (Franz Breckheimer). Как было принято в то время, пилотов сопровождали «гоночные механики», чья задача заключалась в контроле приборов и повышении давления в топливном баке при помощи ручного насоса в случае необходимости. Кроме того, в обязанности механика входило оказание помощи на пит-стопах и устранение непредвиденных неисправностей.
Согласно новым правилам, вышедшим в 1914 году, автомобили класса Grand Prix оснащались 4,5-литровыми двигателями, а их масса ограничивалась 1100 кг. Технологии, используемые в автомобилях Opel в то время, впечатляли: четыре клапана на цилиндр, вертикальные приводные валы и верхний распределительный вал. Кроме того, обязательным стало наличие универсального приводного вала, пришедшего на смену «старожилу» — цепному приводу.
У всех Opel был обтекаемый кузов в форме торпеды, благодаря чему автомобили развивали скорость до 160 км/ч. Типично для того времени, на передних колесах не было тормозов — барабанные тормозные механизмы были установлены только на задних колесах и задействовались при помощи рычага. Для активации второго (трансмиссионного) тормозного механизма — небольшого, чувствительного к температуре барабана, установленного на приводном валу, — использовалась правая педаль. Педаль акселератора располагалась по центру, а слева находилась обтянутая кожей педаль сцепления. Переключение скоростей четырехступенчатой несинхронизированной коробки передач осуществлялось при помощи выносного кулисного механизма.
Сын основателя компании, Адама Опеля, Фридрх «Фриц» Опель (Friedrich «Fritz» Opel), приезжал в Лион, чтобы оказать поддержку своим пилотам. Специализированной трассы для «Гран-при» ACF в то время не было, и гонка проводилась на специально подготовленных и перекрытых дорогах общего пользования. Старт и финиш кольцевого маршрута длиной 36,7 км, который спортсменам предстояло пройти 20 раз, находился в Бринье — к Юго-Востоку от Лиона. Там же устанавливалось большое табло, с помощью которого болельщикики могли следить за ходом гонки. Для зрителей были сооружены трибуны, однако подавляющая часть 300-тысячной «армии» болельщиков «Гран-при» предпочитала наблюдать за гонкой непосредственно с обочин трассы.
Opel стартовал из первого ряда. Карл Йорнс занял место рядом с венгром Ференцом Шишем (Ferenc Szisz), пилотировавшим французский автомобиль Alda. На тот момент Ференц был звездой международного масштаба и первым победителем гонки «Гран При» 1906 года. Стартовые позиции определялись жеребьевкой, поскольку квалификационных заездов в то время не существовало.
В воздухе повис дух противостояния — гонка переросла в дуэль между автопроизводителями Германии и Франции. Солдаты этих стран в скором времени встретились на полях военных сражений. На их фоне другие участники соревнований особых результатов не достигли. Для Карла Йорнса гонка оказалась удачной — после восьми часов за рулем он финишировал десятым.
Чемпионат «Гран-при» Лиона 2014 года: демонстрационный заезд наиболее привлекательных автомобилей класса Grand PrixВсе три автомобиля Opel, которые соревновались в гонке 1914 года участвуют и в показе в честь столетнего юбилея этой гонки. Один из них является частью коллекции Adam Opel AG, второй был привезен владельцем из Мюнстерланда. Самый долгий путь выпал третьему Opel, который пилотировал Карл Йорнс, — он добирается из Калифорнии. Как и раньше, местом сбора станет практически прежняя трасса в Бринье.
Еще одним ярким участником станет экземпляр из коллекции Opel Classic под названием «Зеленый монстр». Он также был создан 1914 году, однако огромный двигатель рабочим объемом 12,3 л не позволил автомобилю принять участие в «Гран-при» ACF. Сегодня это ограничение неактуально, поскольку «Гран-при» Лиона-2014 не является гонкой: это всего лишь демонстрационный пробег исторических автомобилей. К участию в мероприятии допускаются все спортивные и гоночные автомобили, выпущенные до 1956 года.
Более подробную информацию можно найти на веб-сайте организатора гонок «Гран при» Леона: www.grandprixdelyon.com.
Читайте также
Мировой автопром может столкнуться с очередным вызовом. Сразу четыре европейских страны намерены запретить у себя продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 2050 года.
22 июля компания Daihatsu отчиталась об итогах продаж нового поколения компактного родстера Copen, продажи которого начались в Японии месяц тому назад.
1 августа, 12:42 Электрокар BMW i3 получит версию, работающую на водородных топливных элементах. Новая модификация автомобиля может появиться уже в 2016 году, i3 станет первым автомобилем на водороде марки BMW.Выпуск водородного автомобиля ускорило с...
Японский автопроизводитель Toyota по итогам третьего квартала 2013 года сохраняет свое лидерство на мировом авторынке, сообщает агентство Bloomberg.