Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Устанавливая стандарты: Opel отмечает 25-летие каталитического нейтрализатора
- Opel — первый европейский автопроизводитель, установивший каталитический нейтрализатор на все модели в качестве стандартного оборудования.
- Стремление к лидерству в вопросе защиты окружающей среды: за 25 лет объем вредных выбросов сократился на 90%.
- Как никогда более «чистые»: современные нейтрализаторы в сочетании с более эффективными силовыми агрегатами.
Когда ровно 25 лет назад — в апреле 1989 года — Луи Р. Хьюз (Louis R. Hughes) возглавил компанию Opel, перед ним стояло множество задач, однако в первую очередь он уделил внимание каталитическим нейтрализаторам. Его первое решение стало также первоочередным для крупных европейских автопроизводителей: весь модельный ряд Opel должен оснащаться каталитическими нейтрализаторами.
К середине 1989 года каталитический нейтрализатор входил в перечень стандартного оборудования 19 из 20 автомобилей Opel с бензиновыми двигателями. Это подтверждает своевременность решения Хьюза, продиктованного не столько соображениями прибыльности, сколько заботой об окружающей среде и перспективой уменьшения налогов для клиентов.
Сегодня результаты работы в сфере сокращения выбросов в окружающую среду впечатляют. После прохождения через нейтрализатор в атмосферу выбрасывается всего 10% вредных веществ из общего количества веществ, поступающих в него, но Opel не собирается останавливаться на достигнутом: «Мы всегда в авангарде разработки экотехнологий для уменьшения «углеродного следа» наших автомобилей. Это достигается не только за счет постоянного совершенствования наших каталитических нейтрализаторов, но и путем разработки экологичных и экономичных двигателей, — сказал вице-президент подразделения GME по инженерным разработкам Майкл Ф. Аблесон (Michael F. Ableson), — В период с 2013–2016 год Opel предложит три новые линейки двигателей и 13 новых модификаций, включая версии с более чем скромным уровнем вредных выбросов. Кроме того, компания проактивно запускает в производство продукты, характеристики которых превосходят требования действующего законодательства».
Руководитель инженерной группы отдела технических условий Андреас Диндорф (Andreas Dindorf) объясняет причины принятия в 1989 году решения устанавливать каталитический нейтрализатор в качестве стандартного оборудования: «Оборудованные каталитическим нейтрализатором автомобили более экологичны, и благодаря этому их владельцы получают налоговые льготы. Кроме того, мы являемся частью General Motors, благодаря чему смогли использовать ноу-хау и технологии, использовавшиеся в США, где каталитические нейтрализаторы обязательны, что дало нам возможность лучше подготовиться к их внедрению».
Уже в 1984 году бренд Opel работал над проектом и стал первым автопроизводителем, установившим каталитический нейтрализатор на партию Opel Ascona с 1,8-литровым двигателем, предназначенную для полиции Германии. Передача состоялась 7 декабря того же года.
Это было нечто большее, чем просто PR-ход. К концу 1984 года в Opel было принято 1000 сотрудников для работы с каталитическими нейтрализаторами. Инвестиции в программу составили 1 млрд немецких марок (более 500 млн евро). До этого в Европу поставлялись модифицированные каталитические нейтрализаторы из США. В то время головная компания (GM) была крупнейшим производителем каталитических нейтрализаторов.
В 1988 году на территории Германии было продано более 200 000 автомобилей Opel с каталитическими нейтрализаторами — опцией, стоимостью 430–950 немецких марок (220–485 евро), что превышало аналогичный показатель любого другого бренда. Годом позже каталитический нейтрализатор был включен в перечень стандартного оборудования.
Шаг вперед — от «Евро 0» до «Евро 6»«Каталитический нейтрализатор прошел долгий путь эволюции для обеспечения максимальной защиты окружающей среды, — сказал главный инженер по системам управления двигателем Ролан Моше (Roland Maucher), — поскольку Opel стремится к лидерству в контексте экологичности».
Интерес к защите окружающей среды стал повышаться в 80-х годах, что побудило ведущих автопроизводителей, в частности Opel, принять решение, которое предотвратило выброс в атмосферу миллиардов тонн загрязняющих веществ. Каталитический нейтрализатор стал обязательным в ЕС с 1992 года. Сокращение выбросов за время действия стандартов от «Евро 0» до «Евро 6» ошеломляет. По словам г-на Диндорфа, объем вредных выбросов сократился на 90 %.
«Введение экологических норм началось еще в 70-х годах, однако наибольший эффект мы ощутили в 1992-м, когда вступили в силу нормы «Евро 1». В то время каталитический нейтрализатор был необязателен и его установка зависела от множества факторов», — сказал он. Несмотря на это, автомобили Opel стандартно оснащались каталитическим нейтрализатором уже в течение трех лет. И компания пошла еще дальше: «Мы провели сертификацию наших автомобилей на соответствие более строгим нормам, чем требовалось в то время,» — говорит г-н Диндорф.
Стандарт «Евро 4» стал обязательным в 2005, и в том же году Opel представил сажевый фильтр для дизельных двигателей, который сводил выброс твердых частиц практически к нулю. Это было сделано за четыре года до введения стандарта «Евро 5» в 2009 году.
«В этом году для новых моделей вводится стандарт «Евро 6», предусматривающий дальнейшее сокращение вредных выбросов. С его введением ограничения для бензиновых и дизельных двигателей будут одинаково строгими. Главной целью введения этих норм является ужесточение требований к тестированию и диагностике. «Мы вступаем в новую эру, — говорит г-н Диндорф, — Речь уже идет не о том, экологичен автомобиль или нет, ведь все серийные автомобили относительно экологичны, — а о том, чтобы сделать его еще «чище».
В будущем ожидается дальнейшее ужесточение экологических стандартов за счет введения нового протокола испытаний. «Мы ожидаем внедрения нового испытательного цикла — Глобальной процедуры испытаний легковых и легких коммерческих автомобилей. Кроме того, ожидается введение дополнительных требований в виде анализа отработавших газов в реальных условиях движения (RDE), который выполняется при помощи мобильного оборудования во время движения автомобиля в привычных условиях», — поясняет Диндорф.
Более экономичные и экологичные двигатели«Наша первоочередная задача заключается не столько в очистке отработавших газов, — говорит д-р Моше, — сколько в уменьшении их объема при работе двигателя. Модернизация двигателя обуславливает сокращение так называемых моторных выбросов, поэтому наши инженеры прилагают огромные усилия для оптимизации и повышения эффективности процесса сгорания».
Это достигается за счет повышения полноты сгорания топлива и внедрения более совершенных систем впрыска топлива. «Это непрерывный процесс. Мы никогда не скажем, что достигли предела технологического совершенства», — отмечает д-р Моше.
В период с 2013 по 2016 год Opel обновит 80 % существующих двигателей и разработает три новые линейки, а также 13 новых версий, включая мощные, но экономичные модификации — бензиновый 1,6-литровый агрегат и дизель с низким уровнем выбросов CO2. Кроме того, этим летом будет представлен высокотехнологичный трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,0 л.
Бензиновый двигатель нового поколения 1.6 ECOTEC Turbo с системой непосредственного впрыска топлива отличается экономичностью, высоким крутящим моментом на низких оборотах и выдающейся эластичностью. По сравнению с предшественником, выбросы CO2 и расход топлива снизились примерно на 13 %, а максимальная мощность и крутящий момент возросли на 30 %. Новый среднеразмерный кабриолет Cascada стал первой моделью Opel, доступной с новым двигателем, который в настоящее время также устанавливается на модели Astra, Astra GTC и Zafira Tourer.
Новый дизельный агрегат 1.6 CDTI Turbo является лидером в классе по всем ключевым показателям. Он дебютировал на Zafira Tourer и в настоящее время доступен для владельцев Meriva и Astra. Система Opel BlueInjection с селективным нейтрализатором отработавших газов (SCR) в Zafira Tourer и накопительным нейтрализатором оксидов азота (LNT) в Meriva и Astra обеспечивают соответствие экологическим нормам «Евро 6», благодаря чему агрегат 1.6 CDTI столь же экологичен, как бензиновый.
Новые ADAM ROCKS и ADAM станут первыми моделями Opel, на которые будет устанавливаться трехцилиндровый двигатель 1.0 ECOTEC Turbo с системой непосредственного впрыска топлива. Этот агрегат соответствует экологическим нормам «Евро 6» и сможет стать образцом по плавности работы для трехцилиндровых двигателей.
Какие функции выполняет каталитический нейтрализатор?Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается выделением отработавших газов, в которых содержатся несгоревшие углеводороды (топливо), окись углерода (CO) и окислы азота (NOx). Драгоценные металлы, содержащиеся в каталитическом нейтрализаторе, играют роль катализатора реакций преобразования отработавших газов и несгоревшего топлива в нетоксичный углекислый газ (CO2) и воду (H2O).
Современные каталитические нейтрализаторы далеко ушли от своих предшественников. Кроме того, оптимизирован процесс диагностики: в настоящее время датчики устанавливаются на входе и выходе нейтрализатора для обеспечения более точной работы системы снижения токсичности отработавших газов. Еще одним существенным изменением является интеграция каталитического нейтрализатора в выпускной коллектор, благодаря чему повысилась его эффективность, как объяснил д-р Моше.
За прошедшие 25 лет в Opel были разработаны системы снижения токсичности отработавших газов и для дизельных двигателей — каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры (DPF), которые также могут использоваться совместно. Кроме того, компания Opel начала выпуск новых систем — накопительных нейтрализаторов окислов азота (LNT) и соответствующих нормам «Евро 6» селективных нейтрализаторов отработавших газов (SCR) с функцией AdBlue, которые способствуют дальнейшему снижению концентрации окислов азота (NOx) в отработавших газах. Результаты поражают: уровень выбросов одного автомобиля с дизельным двигателем 1992 года выпуска равен уровню выбросов 140 автомобилей с дизельными моторами 2014 года выпуска.
Читайте также
Российские дальнобойщики 11 ноября проводят акции протеста по всей стране. Причиной недовольства водителей стало грядущее введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков грузоподъемностью более 12 тонн.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) и ГИБДД в ближайшее время рассмотрят дела о злостных неплательщиках штрафов и применят к ним все допустимые законом меры воздействия, включая арест, обязательные работы и запрет на выезд за пределы РФ.
Компания Volkswagen внесла небольшие изменения в оснащение кроссовера Tiguan 2016 модельного года.
Ученые из Нанькайского Университета в Китае провели испытания автомобиля, который управляется при помощи силы мыслей, сообщают информагентства. Партнером ученых в проекте стал производитель внедорожников Great Wall.