В Кузбассе начал работать самый большой карьерный самосвал в мире

24 августа 2014

В Кемеровской области на разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию новый карьерный самосвал БелАЗ-75710, который благодаря своей грузоподъемности в 450 тонн занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. Как сообщает информационный портал «Кемеровская область», до появления новой белорусской модели самым большим самосвалом в мире был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

Высота 450-тонного самосвала, изготовленного Белорусским автомобильным заводом специально для разреза «Черниговец», составляет 8 м, ширина около 10 м, длина более 20 м. Вес машины — 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля. В новом БелАЗе использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала 8 колес (у самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн — 4-6 колес). Диаметр каждой шины — 4 м.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все 8 колес могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 600 лошадиных сил. Чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счет идет буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.

Цена автомобиля — 270 млн рублей (7,5 млн долларов, в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал). «Но главное — расчетная производительность нового БелАЗа на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше затрат, а значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», — подчеркнул губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

Специально для работы с большегрузными машинами компания приобрела и высокопроизводительную погрузочную технику: экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра, что позволит максимально быстро загружать углем кузов БелАЗа.

Добавим, что  сегодня Белорусский автомобильный завод поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тысячи БелАЗов минского производства, что составляет 95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе. Кроме того, в Прокопьевске совместно с автозаводом открыт сервисный центр по обслуживанию БелАЗов. В Кемерово, в Кузбасской вагоностроительной компании, начата сборка кузовов БелАЗов грузоподъемностью 130, 220, 320 тонн. На сегодня собрано уже более 100 кузовов.

 

Фото: kemoblast.ru, gazeta.a42.ru

Читайте также

    Opel Junior – новинка 2013 года!

    Компания Opel собирается порадовать автолюбителей очередной новинкой, выпуск которой предполагается ожидать в 2013 году. Автомобиль будет иметь название Opel Junior. Это, предполагаемо, самая маленькая по габаритам модель серии Junior.


    Тойота придумала для Короллы спецверсию Nurburgring Edition

    Компания Toyota распространила информацию о специальной версии седана Corolla, предназначенной для рынка Таиланда. Модификация названа в честь легендарной немецкой трассы в Нюрбургринге, время проезда по которой нередко становится маркетинговым инструментом для продвижения автомобилей на рынке.


    Opel ждут глобальные перемены

    Марку Opel ждут глобальные перемены.


    Google выпустит автомобиль без руля

    Google закончил создание первых автономных машин и планирует выпустить их до конца года. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление сооснователя компании Сергея Брина на мероприятии Code Conference.