Главными направлениями разработки двигателей Mercedes-Benz станут сокращение рабочего объема и применение электротяги

16 октября 2014

В ближайшие десять лет стратегия развития силовых установок Mercedes-Benz будет опираться на такие принципы, как сокращение рабочего объема и частоты оборотов, а также применение различных схем, использующих электротягу. Об этом пишет издание Autocar со ссылкой на ведущих инженеров немецкой компании.

Главным направлением в разработке традиционных ДВС в Mercedes-Benz является борьба за одновременное улучшение показателей расхода и мощности. Достигаются эти результаты за счет уменьшения объема двигателей — так удается сократить воздействие силы трения и насосные потери двигателя, связанные с наполнением цилиндров воздухом.

Классическим примером такого подхода стал новый четырехлитровый V8, примененный на спорткаре AMG GT и семействе C63 AMG — раньше на подобных моделях стоял 6,3-литровый атмосферный мотор. Потери от уменьшения объема удалось компенсировать при помощи двух турбонагнетателей. Кроме того, новый двигатель отличается специальным покрытием стенок цилиндров, благодаря которому поршни двигаются с меньшим сопротивлением — в результате четырехлитровый мотор расходует на 30% меньше топлива, чем 6,3-литровый агрегат.

Турбонаддув способен создавать тягу даже на низких оборотах, поэтому еще одним важным принципом для инженеров Мерседеса является сокращение частоты вращения коленвала — это положительно сказывается на количестве выделяемого тепла и вредных выбросов, а также на темпах износа двигателя.

Отметим, что специалисты фирмы по-прежнему предпочитают четырехцилиндровые моторы трехцилиндровым — менее оборотистый мотор с четырьмя цилиндрами предлагает те же преимущества в вопросе сокращения сил трения, что и двигатель с тремя цилиндрами, но отличается более плавной работой.

Глава группы исследований и разработок Томас Вебер считает, что большую роль в развитии ДВС Мерседеса играют технологии Формулы-1 — о взаимозаменяемости компонентов речи не идет, но участие в гонках позволяет фирме находить новые решения. «Раньше нам приходилось ограничиваться 28- и 30-процентным КПД двигателей, но с нашими гоночными гибридами этот показатель уже вырос до 40%», — говорит Вебер.

Топ-менеджер считает, что в будущем все автомобили будут так или иначе использовать электротягу, но универсальной схемы нет — появятся и «легкие» гибриды со стартером-генератором, подзаряжаемые от розетки модели, а также машины на аккумуляторах или топливных ячейках.

Кроме того, Вебер считает, что на смену литий-ионным аккумуляторам вскоре придут батареи системы литий-сера, а затем литий-воздух — в последнем случае их энергоемкость сопоставима с бензином.

В компании видят перспективы развития электрокаров и автомобилей на водородных топливных ячейках. По словам инженеров, многие клиенты Mercedes-Benz осознают, что для их ежедневных поездок вполне хватает 150-километрового запаса хода современных моделей. Проблему распространенности станций зарядки в фирме решают путем создания беспроводных зарядных устройств совместно со специалистами из BMW — система подойдет для машин обеих фирм.

Читайте также

    Hyundai выпустит компактный кроссовер

    3 сентября, 13:12 Hyundai планирует создать компактный кроссовер, который мог бы соперничать с лидерами сегмента. Как сообщает Autocar-India, производитель может приступить к разработке такого автомобиля уже в ближайшее время. Среди потенциальных кон...


    Audi предупредила дилеров о грядущем повышении цен

    12 мая, 10:01 Audi с 30 мая поднимает цены на весь модельный ряд в среднем на 6%. Об этом импортер уведомил дилеров в письме 10 мая (копия письма есть в распоряжении РБК и подтверждена тремя сотрудниками компаний-дилеров). Представитель Audi подтверд...


    Камеры в Москве начнут фиксировать выезд за стоп-линию

    16 декабря, 10:47 Стационарные камеры, установленные на московских дорогах, начнут фиксировать выезд за стоп-линию. Об этом агентству агентство «Москва» рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Горш...


    Совместное предприятие Opel и Peugeot: правда или выдумка?

    В последнее время появилась информация о том, что компания Opel и Peugeot-Citroen хотят объединиться, и создать совместную автомобилестроительную структуру.