Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Особое мнение - тест драйв Astra Sedan от За Рулем

Новая четырехдверка от Opel легко вписывается в концепцию компактного седана: длина - 4658 мм, ширина - 1814 мм, высота - 1476 мм. Несмотря на то, что машина стала длиннее из-за заднего свеса, колесная база не изменилась – 2685 мм.
Мировое турне седана Opel Astra подходит к концу, и последняя точка его дебюта – Восточная Европа. А вообще, вояж «Астро-седана» начался два года назад в Поднебесной. Джиэмовский Buick – одна из самых популярных марок в Китае – воплотил этот автомобиль в виде модели Excelle GT. Через год в США и Латинской Америке наш подопечный всплыл под именем Buick Verano. Так что, мировая премьера на Московском автосалоне - это лишь финальная метаморфоза очередной глобальной легковушки от GM.

Внешне Buick Excelle GT (снизу) и Verano можно отличить только по оптике.
Мода на седаны в России, как и во многих других странах, зачастую носит весьма надуманный характер, вовсе не связанный с практической стороной вопроса. Тем не менее за прошлый год больше 50% клиентов, купивших новый автомобиль в России, сделали выбор в пользу подобного типа кузова. Вот эту неуловимую ментальную вкусовщину и постарались поймать джиэмовские стилисты. На качественные изыскания не скупились, решив, что Astra, прежде всего, будет брать за счет эффектной внешности. Соответственно, каждый миллиграмм эмоций клиента должен быть просчитан, оценен и материализован.
Поскольку изначально седан чертили как самостоятельный автомобиль, то проблемы гармонизации с хэтчбеком не возникло. «Астро-стилизация» включает собственный дизайн переднего и заднего бамперов, оптики и фальш-решетки радиатора. Боковины дверей, крыша и линии остекления – такие же, как на «бьюиках». Нельзя не признать – в результате автомобиль получился красивый.
Казалось бы, удачный экстерьер, а внутри полно разочарований... Все вроде нормально с этой торпедой. Но такое ощущение, что процесс кнопочного размножения у создателей автомобиля вышел из-под контроля. Колорит самолетного кокпита был актуален для 1990-х. А сейчас это как с многокнопочными смартфонами Nokia, которые в эпоху «айфонов» вдруг стало стыдно из кармана доставать…

Торпедо у хэтчбека и седана не имеют отличий.

Высокому человеку рулевое колесо перекрывает верхний край приборки.
Найти удобное положение за рулем удалось без проблем, само сиденье тоже вполне комфортное, а вот места в нем маловато. Видно, что первоначально модель сориентирована на малорослого водителя. Да и для задних пассажиров пространства отведено немного – как в ином спортивном купе. Особенно проблематична посадка на «галерку», из-за скошенной к багажнику крыши предварительно нужно сложиться в три погибели… Зато производитель похваляется одним из лучших показателей вместимости багажника – 460 л, и 1100 л при сложенных задних спинках сидений. По мне, лучше бы сэкономили на грузовместительности, ведь не в багажник же друзей приглашать.

Багажник действительно очень вместительный.
Современной электроники, которая позволяет ощутить привкус люкса, в машине хватает. Это и адаптивное шасси FlexRide, система распознавания дорожных знаков и выхода с полосы, технология предупреждения столкновения, камеры переднего и заднего обзора, датчики, следящие за «мертвыми зонами», «умные» головные фары. Навигационная система знает русский язык и легка в обращении. Правда, в одной из протестированных машин она дала сбой – выдала ошибку «Off-Road» и просто наотрез отказалась находить автомобиль. В других тестовых экземплярах подобный дефект не проявился.
По автобану
Если предыдущая генерация Astra растравливала своей аморфностью за рулем, то в новом поколении многое изменилось. Механизм Уатта в задней подвеске и опциональное мехатронное шасси FlexRide сделали свое дело. В динамических поворотах автомобиль уверенно контролируется, держит дугу на бодрых скоростях. Правда, при движении по прямой в режиме Tour руль плавает в «нулевой зоне» даже на хорошей скорости, хотя «тележка» в целом отлично держит машину на трассе. На безлимитных автобанах Германии не принято ехать медленно, потому постепенно беру ступеньку в 200 км/ч. Если не считать гула мотора, то в целом шума на удивление не очень много, да и скорость не так чувствуется. Долго гнать не хочется из-за того, что передок неприятно гуляет, заставляя рулем корректировать траекторию.

В Россию седан будет поставляться с тремя бензиновыми моторами: 1.4 (140 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (180 л.с.). В качестве трансмиссии - 5- или 6-скоростная «механика» и 6-ступенчатый «автомат».
В режиме Sport усилие на руле становится более тяжелым. Такой машиной управлять намного интереснее, так что для себя я забываю про первый режим. Но какой же неудачный союз у 6-скоростного «автомата» и 140-сильного бензинового турбомотора 1.4. Такое ощущение, что эти двое обмениваются между собой записками, а не энергией. Ускорение начинается после бюрократической паузы, адаптирующиеся мозги трансмиссии никак не могут привыкнуть к резким стартам. В одинаковой ситуации коробка «вкручивает» мотор до надрывных нот либо меланхолично подтыкает повышенные передачи.

Цена на седан Opel Astra в России начинается с 674 тысяч рублей за машину с механической трансмиссией и мотором 1.6 (115 л.с.). Заказы на автомобиль принимаются, собранные в нашей стране седаны поступят в продажу уже в конце октября.
Еще один опробованный вариант – дизельный мотор 1.7 (130 л.с. и 300 Нм) и 6-ступенчатая «механика», дополненные системой «старт/стоп». К сожалению, от этой машины резвости тоже ожидать не приходится. Зато разгон протекает всегда по предсказуемому сценарию, и после 2000 об/мин турбодизель с лихвой компенсирует нерасторопность на низких оборотах. Да и расход, в среднем, по 5,6 л солярки на «сотню» выглядит весьма заманчиво. Решение о поставке дизельного агрегата пока не принято, и в течение года подобная машина точно не появится в России.
В целом седан Opel Astra оставил противоречивые эмоции. Война в гольф-классе требует от соперников не только привлекательной внешности, но и перфекционизма в мелочах, равно как и решения по принципиальным вопросам. По тому же дизелю, наконец.
zr
Читайте также
26 января 2015 года на внутреннем рынке Японии начались продажи нового поколения минивэнов Toyota Alphard и Toyota Vellfire. Разработчики не стали кардинально менять концепцию предыдущей версии Альфарда, лишь улучшили ее там, где это казалось целесообразным.
Компания Skoda разработала концепт Yeti Extreme, созданный на базе одноименного серийного кроссовера. Премьера новинки состоится в рамках тюнинг-фестиваля Worthersee в конце мая.
25 июня, 16:52 Профильный комитет Госдумы поддержал норму об увеличении штрафов для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, в том...
До сих пор, в объективы автошпионов попадал лишь тестовый мул отрытой модели Opel на базе Astra, без...