Одна розетка на 10 машин: жители Калифорнии дерутся за возможность зарядить свои электромобили

19 октября 2015

Растущее число электромобилей на дорогах при почти неизменном количестве зарядных станций — с такими проблемами столкнулась часть автовладельцев американского штата Калифорния.

Как пишет The New York Times, в борьбе «за розетку» калифорнийские владельцы электромобилей готовы на все. Они не считают зазорным отсоединить штекер от чужого электромобиля во время его подзарядки и подсоединить к своей машине, а также разрешить посторонним за деньги подключиться к розетке у своего дома или офиса. Некоторые и вовсе «забывают» о своих электромобилях, оставляя их на подзарядке сверх меры, в то время как в розетке может нуждаться другой автомобиль с низким зарядом батареи.

Конкуренцию за киловатт-часы обостряют владельцы подзаряжаемых гибридов и электромобилей Tesla, запас хода у которых несравнимо выше, чем у относительно недорогих моделей наподобие Nissan Leaf.

Часто ведут себя безответственно и водители машин с традиционными двигателями, занимая на парковках места для стоянки и зарядки электрического транспорта. В результате презрение к ним у обладателей электромобилей только растет.

Сегодня на всей территории США зарегистрировано около 330 тысяч электромобилей, половина из которых находится в Калифорнии. Губернатор Джерри Браун, желая сохранить за штатом титул самого «зеленого» в Америке, пообещал, что к 2025 году по местным дорогам будут ездить уже 1,5 млн электромобилей, а число общедоступных зарядных станций заметно увеличится.

Пока же таких станций в Калифорнии — 15 тысяч (одна на 10 электромобилей), а в целом в США — 33 тысячи. Как правило, один час подзарядки стоит от доллара и выше, при том что обычно она занимает от 30 минут до четырех часов и более. Но часть станций раздают энергию по льготной цене или вовсе бесплатно — именно таких общественных «электрозаправок» и хотелось бы побольше калифорнийцам.

Чтобы снизить накал страстей, менеджер из компании Google придумал и выпустил в продажу специальные таблички. С их помощью владелец электромобиля может разрешить или, наоборот, запретить посторонним извлекать зарядный штекер из своего автомобиля. На этих же табличках можно указать контактный номер телефона. А еще — оставить вопрос-просьбу: «Не могли бы вы подключить мой автомобиль к зарядке, после того как ваша машина подзарядится?».

Читайте также

    Пьяный водитель устроил крупное ДТП на юге Москвы

    4 июля, 11:05 Пьяный водитель устроил ДТП с 5 автомобилями на юге Москвы. Инцидент произошел ночью, в результате аварии пострадала машина ви


    Land Rover Defender хотят возродить под другим именем

    18 июля, 17:44 Джим Рэтклифф, основатель и председатель компании Ineos, которая специализируется на выпуске химических веществ, не собирается отказываться от идеи возродить производство внедорожника Land Rover Defender. Как сообщает Autocar, бизнесме...


    Штат «АвтоВАЗа» за полгода сократился на 13%

    Сокращение численности персонала на «АвтоВАЗе» ведется с середины нулевых годов. В 2005 году штат автопроизводителя состоял примерно из 110 тысяч человек. На конец первого полугодия 2016 года сократилась на 13% — до 43 516 человек.


    Nissan представил новый пикап Navara

    11 июня, 13:57 Nissan рассекретил пикап Navara нового поколения. Автомобиль получил значительные внешние изменения – обновились бамперы, решетка радиатора, двери и кузовная часть. Кроме того, новинка приобрела светодиодные дневные ходовые огни и хром...