Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Правительство пообещало увеличить поддержку автопрома в 2016 году
Господдержка автопрома в 2016 году может увеличиться на 16%, до 50 млрд руб., относительно объемов текущего года, заявил журналистам в среду вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по «Интерфаксу»). По словам чиновника, с такой инициативой выступил Минпромторг: «Я буду поддерживать это предложение». «В следующем году наша задача — полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности», — пояснил Дворкович.
В 2015 году на поддержку автопрома было выделено 43,3 млрд руб. Средства были направлены на несколько программ: на поддержку утилизации и trade-in (22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (5 млрд руб.) и льготного автолизинга (1,5 млрд руб.), а также субсидирования закупок регионами газомоторной техники (3 млрд руб.) и машин для органов власти (11,3 млрд руб.). Программа утилизации действует с сентября 2014 года, остальные были запущены в 2015 году.Какие из этих программ будут расширены в будущем году с учетом дополнительных средств господдержки, Дворкович не уточнил. Он назвал лишь потенциальные источники финансирования. В следующем году правительство планирует увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей на 60%. «Дополнительные объемы бюджета позволят нам реализовывать самые различные программы — от программ на рынке труда до поддержки производителей и разработки новых моделей», — сказал вице-премьер.
Представитель Минэкономразвития сообщил, что увеличение объема поддержки российского автопрома в 2016 году до 50 млрд руб. с министерством не согласовывалось. В Минпроморге и Минфине не стали комментировать заявление Дворковича.
Окончательное решение по продлению программ стимулирования спроса на автомобили правительство примет в январе следующего года, говорил в ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров и в среду представитель Минэка. Дворкович пообещал, что поддержка будет продолжена как минимум в объеме 2015 года.
Господдержка автопрома реализуется для стимулирования спроса на новые автомобили, продажи которых непрерывно снижаются больше двух лет подряд. В январе—октябре 2015 года в России было продано чуть больше 1,3 млн машин — на 33,6% меньше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Производство машин за десять месяцев снизилось на 27%, 1 млн автомобилей, сообщил журнал «Автобизнесревю» со ссылкой на данные агентства «АСМ-холдинг».
На программы стимулирования приходится примерно треть продаж автомобилей на российском рынке в 2015 году. По состоянию на 25 ноября только по трем из них — обновления автопарка, автокредитования и автолизинга — было реализовано 482 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг. До конца года правительство рассчитывает, что с помощью этих мер будет реализовано более 500 тыс. машин.
«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1,5 миллиона машин, а траты на три основные программы поддержки — 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн машин, потратив на господдержку 43 млрд руб. Мы добились большей эффективности реализуемых программ», — заявил Морозов через пресс-службу, добавив, что процент бюджетной эффективности по трем программам стимулирования спроса в среднем составляет 165%.
Автопроизводители, опрошенные РБК, также не знают, какие именно программы будут расширены за счет дополнительной поддержки, но с оптимизмом восприняли слова Дворковича. Ведь еще осенью в правительстве рассматривался вариант прекращения госпрограмм, говорили источники на рынке. С учетом текущей ситуации в экономике без господдержки в 2016 году рынок может упасть примерно на 40% — ниже отметки в 1 млн автомобилей, говорят топ-менеджеры двух крупных российских заводов. При сохранении программ ожидается небольшой рост.
Роман Асанкин, РБК
Фото: АвтоВАЗ
Читайте также
Новая четырехдверка от Opel легко вписывается в концепцию компактного седана: длина - 4658 мм, ширин...
На официальном сайте компании Toyota опубликованы новые цены на автомобили бренда. Если судить по базовым комплектациям, то стоимость моделей увеличилась в среднем на 17-20%. По прежнему прайсу предлагается на сегодняшний день только Toyota Highlander, который стал дешевле Toyota Venza.
Российский офис компании Volkswagen опубликовал полный список цен на седан Passat нового поколения. Автомобиль можно будет приобрести за сумму от 1 270 000 до 1 879 000 рублей.
6 мая, 14:28 Глава Ferrari Серджио Маркионе, подтвердил разработку открытой версии гиперкара LaFerrari, который выйдет на рынок под именем LaFerrari Spider. По данным издания Carscoops, поставки автомобилей клиентам начнутся не ранее, чем через полго...