Опубликованы новые данные о себестоимости автомобилей Lada

19 февраля 2016

В СМИ появилась подробная информация о себестоимости и уровне локализации автомобилей Lada. Об этом со ссылкой на внутренние документы «АвтоВАЗа» написало издание «Авторевю».

Отметим, что речь идет о документах сентября 2015 года — тогда доллар стоил около 67 рублей, а евро — порядка 75 рублей. Журналисты подсчитали, что на каждом выпущенном автомобиле «АвтоВАЗ» терял около 12,5 тысячи рублей.

По информации издания, закупочная стоимость материалов и компонентов (Bill of materials или BOM) для самой массовой модели марки — седана Granta — составила 211 тысяч рублей без учета затрат на сборку и логистику. При этом средняя оптовая цена машины — 332 тысячи рублей.

В материалах приводятся расчеты для других автомобилей (см. таблицу), из которых следует, что самыми выгодными для завода моделями являются Lada 4x4, Калина и Приора, поскольку маржинальный доход по ним составляет около 30% оптовой цены.

Издание подсчитало влияние так называемого «скрытого импорта» на официальные показатели локализации. Это определение относится к формально локализованным компонентам, которые, по сути, являются целиком импортными. В качестве примера можно привести двигатели Nissan тольяттинской сборки и коробки передач Renault.

С учетом этих данных получается, что самой «российской» из всех моделей «АвтоВАЗа» является Lada 4x4, которая на 70% состоит из местных деталей. У Гранты этот показатель составляет 53%, у Весты — 47%, а у XRAY — 22%.

Таким образом, наиболее дорогой и зависимой от импорта моделью является Lada XRAY — стоимость компонентов машины без сборки и перевозки составляет 394 тысячи рублей, а оптовая цена лишь немногим выше — 419 тысяч рублей.

Напомним, недавно СМИ сообщили почти о 74 млрд рублей чистого убытка у «АвтоВАЗа» в 2015 году. СМИ сообщают, что нынешний руководитель предприятия — Бу Андерссон — может покинуть свой пост досрочно.

Подробные данные о себестоимости и локализации

Модель Показатели (цены указаны в рублях)

Средняя оптовая цена с НДС

Цена материалов и компонентов Доля материалов и компонентов в оптовой цене Lada 4x4 339 000 216 000 64% Lada Priora 347 000 263 000 76% Lada Kalina 332 000 211 000 64% Lada Granta 348 000 245 000 70% Datsun on-Do 290 000 244 000 84% Lada Vesta 421 000 366 000 87% Lada Largus 405 000 269 000 66% Renault Logan 311 000 264 000 85% Lada Xray 419 000 394 000 94% Nissan Almera 390 000 330 000 85%

 

Читайте также

    Alfa Romeo привезет свой первый кроссовер на автосалон в Лос-Анджелесе

    4 марта, 17:44 Компания Alfa Romeo планирует представить свой первый кроссовер в ноябре 2016 года, сообщает сообщает World Car Fans. Новинка получит название Stelvio и будет показана на автосалоне в Лос-Анджелесе. Такое название выбрано в честь однои...


    Ford показал проекционный дисплей для Shelby GT350

    Компания Ford опубликовала информацию о проекционном дисплее, который войдет в перечень стандартного оборудования спорткаров Shelby GT350 и GT350R.


    BMW устроит в Париже мировую премьеру кабриолета 2-Series и нового X6

    Концерн BMW опубликовал список премьер, запланированных на грядущий Парижский автосалон 2014. Новинок мирового масштаба будет две: BMW 2 Series Convertible и BMW X6 второго поколения. Остальные герои экспозиции новы только для французской земли — это переднеприводный хэтч BMW 2 Series Active Tourer, подзаряжаемый гибрид BMW Concept X5 eDrive, роскошный BMW 7 Series Individual Final Edition, суперкар BMW i8, последние достижения в интерфейсе BMW ConnectedDrive и новая линейка двигателей для BMW 5 Series.


    Мерседес ведет испытания нового бронированного внедорожника

    Внедорожник сможет выдержать попадание бронебойно-зажигательной пули калибра 7,62х39 на дистанции 30 метров, подрыв 155 мм снаряда на дистанции 80 метров, а также подрыв противотанковой мины с массой заряда в 6 кг взрывчатого вещества.