Принадлежавший «ЗИЛу» Смоленский автоагрегатный завод продали с молотка

21 марта 2016

Обанкротившийся «Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова» («СААЗ»), входивший в состав холдинга «АМО ЗИЛ», продали на отрытом аукционе на понижение за 32 млн рублей.

Имущество завода ушло двумя лотами: в первый входило трехэтажное здание термического цеха общей площадью 13,4 тысячи квадратных метров, основное технологическое оборудование и земля, во второй — транспортные средства, остатки товарно-материальных ценностей на складах, объекты незавершенного производства, а также дебиторская задолженность общим объемом свыше 330 миллионов рублей.

Цена продажи лотов оказалась в несколько раз ниже начальной стоимости, которая составляла более 173 млн рублей.

Основным видом деятельности нового собственника является производство цветных металлов. Его планы в отношении приобретенного имущества неизвестны.

За счет вырученных средств конкурсный управляющий автоагрегатного завода планирует погасить долги по зарплате перед бывшими работниками предприятия.

Стоит отметить, что «СААЗ» продали не с первого раза — два аукциона в июле и октябре 2015 года из-за отсутствия заявок приходилось отменять.

«СААЗ»  был основан в 1943 году, в 1973 году вошел в состав производственного объединения «АМО ЗИЛ». Предприятие специализировалось на производстве автокомпонентов и агрегатов для головного завода «ЗИЛ» в Москве, в частности, разрабатывало и выпускало для них коробки передач.

После прекращения производства грузовиков в Москве «СААЗ» тоже встал. В 2013 году завод пытались переориентировать под выпуск деталей для белорусских машиностроительных предприятий, однако новые контрагенты отличались низкой платежной дисциплиной, что привело к окончательному разорению предприятия. Холдинг «АМО ЗИЛ» из-за отсутствия средств отказался платить по счетам «СААЗа» и в сентябре 2014 года «СААЗ» был признан банкротом.

Читайте также

    Авторынок Ростова-на-Дону. Экспресс-обзор цен на машины в январе 2014 года

    Как и ожидалось, ростовский авторынок в январе 2014 года не пожелал выйти из берлоги. Все показатели продемонстрировали исторические минимумы. Мало машин, мало покупателей, много пустых мест на поле продажи автомобилей. Немного подогрел рынок в конце января слегка обесценившийся рубль, во всяком случае, вопросов к продавцам стало больше. С другой стороны эти колебания национальной валюты некоторых продавцов сподвигло на время приостановить продажу авто и дождаться большей определенности.


    Volvo представила 450-сильный двигатель с рабочим объемом 2,0 литра

    Компания Volvo представила прототип четырехцилиндрового рядного мотора с рабочим объемом 2,0 литра, который способен развить 450 л.с. мощности.


    Новый кроссовер от Skoda назовут в честь медведей

    Новый кроссовер чешской марки Skoda получит имя Kodiak («кадьяк») — так называется один из подвидов бурых медведей. Ранее предполагалось, что машина получит обозначение Snowman (в переводе с английского — «снеговик»).


    Мерседес анонсировал первый за 44 года флагманский кабриолет

    Компания Mercedes-Benz распространила официальную информацию о кабриолете S-Class — первой за 44 года открытой версии флагманской модели, рассчитанной на четырех пассажиров. Последним аналогичным автомобилем в линейке производителя был открытый Mercedes-Benz 280SE (W111) 1971 года.