Шестое Rally Masters Show в Москве: репортаж с места событий

26 апреля 2016

Каждый год вот уже на протяжении шести лет Drom.ru с удовольствием рассказывает об уникальном автоспортивном событии, которое происходит практически в центре Москвы — на Крылатских холмах, на велодороге, построенной к Олимпиаде-80.

Уникальность его  в том, что это отличная возможность для москвичей посмотреть на настоящие раллийные гонки, не выезжая за пределы Москвы, а для некоторых — и не выходя из квартиры: окна некоторых домов выходят прямо на раллийную трассу. 

Общая протяженность велодороги — 13,2 км, а вот дистанция спецучастка в этом году составила 16,94 км. Не удивляйтесь такой разнице: на этот раз трассу проложили в формате карусельной гонки, и один ее участок экипажи проходили «двойной петлей».

Всего в гонке приняли участие 29 экипажей из различных стран и регионов. Помимо традиционных стран Балтии, а также Финляндии, Казахстана и Белоруссии, в Москву приехали еще, например, гонщики из Венгрии и Израиля.

Тимур Кафаров, организатор Rally Masters Show, придумал в свое время очень интересный формат. Наряду с известными гонщиками или суперподготовленными раллийными автомобилями зрители могут увидеть столь популярную сейчас автомобильную классику. Более того, в этот раз дополнительно организовали парад классических автомобилей, который прошел по дистанции велодороги в промежутке между двумя секциями.

После объявления составов основных экипажей многие спорили, кто сумеет одержать в этом году победу. Сильных спортсменов было много, но главные ставки делали на прошлогоднего победителя Алексея Лукьянюка и на молодого и очень талантливого Николая Грязина. Но, к сожалению, споры эти закончились очень быстро: на Subaru Impreza «Лукаса» сразу же после старта вышла из строя коробка передач, и экипаж был вынужден сойти со спецучастка. 

Лукьянюк участвовал на боевой машине, но без своего постоянного штурмана Алексея Арнаутова, который недавно получил травму — компрессионный перелом позвоночника — во время аварии на тренировке перед вторым этапом ERC в Ирландии. В этот раз роль штурмана исполняла супруга гонщика Юлия Бурыкина. Опыта у Юлии не очень много, но она компенсировала это большим желанием участвовать и сделать все правильно.

Стартовавший следом за Лукьянюком Евгений Новиков на Audi Quattro Groгp B даже помахал было ему рукой, но уже через несколько десятков метров его автомобиль внезапно загорелся из-за попавшего на коллектор масла.

И тут себя показала боевая выручка! Сразу несколько экипажей пришли на помощь пострадавшим, быстро справившись с огнем. 

«Я безмерно благодарен экипажам, которые остановились и помогли нам так быстро потушить пожар — скорость в этом деле крайне важна, — сказал Евгений Новиков. — И Николай Грязин, и экипаж из Казахстана так быстро среагировали, я даже не ожидал — спасибо всем!».

К счастью, за оставшееся до старта второй секции время механики сумели заменить КПП на Subaru Impreza Лукьянюка, и экипажу дали возможность проехать второй спецучасток, хоть и в самом конце. И вот тут Алексей постарался от души: такого красивого и эффектного вождения зрители в этот день еще не видели!

«Организаторы пустили нас проехать вторую секцию, спасибо им большое за великодушие, — сказал Алексей Лукьянюк. — Очень здорово, что мы смогли пройти всю дистанцию, потренировались, поскользили, попрыгали — надеюсь, зрителям понравилось!».

Быстрейшим в абсолютном зачете автомобилей категории Historic оказался Янар Тянак, двоюродный брат знаменитого  пилота Отта Тянака. Янар пилотировал ретроавтомобиль Lada-2105 VFTS.

Абсолютным же победителем стал 18-летний Николай Грязин, сын знаменитого советского, а затем российского раллиста Стаса Грязина. Он пилотировал боевую Skoda Fabia R5 — небольшую, быструю и отлично управляемую раллийную машину. Его брат Василий Грязин также принимал участие в Rally Masters Show, но в качестве экипажа безопасности. Хочу заметить, что он выступал на специально подготовленной Mazda MX5.  Для этих автомобилей сейчас создан новый монокубок Russian VX5 Cup — соревнование с общим стартом, в котором могут принять участие все желающие.

Второе место с разницей в секунду с небольшим занял экипаж Neiksans Rally Sport в составе Дмитрия Королева и Алексея Курносова на Subaru Impreza. Третьими стали Дмитрий Зорин и Виктор Михайлов (ДОСААФ России) — также на Subaru Impreza.

Фото Марии Мельниковой и ТТКМЕ.

Читайте также

    Налог на роскошные машины привяжут к цене, а не мощности

    Министерство финансов решило все-таки согласиться с тем, что стоимость автомобиля более подходящий критерий для определения величины налога на роскошь, чем мощность мотора. Ведомство уже направило свои соображения в аппарат правительства.


    Формула 1 в Сочи: кому-то возможность купить билет за 200 тысяч, а кому-то — принести складные стулья

    30 мая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная старту продаж билетов на первый Российский Гран При Формулы 1, который состоится 12 октября в Сочи, и представлению фирменного бренда трассы и промоутера. В конференции приняли участие Ричард Креган, международный консультант Формулы 1, Сергей Воробьев, промоутер Гран При России, Сергей Иванов, исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации, и Алексей Попов, российский голос Формулы 1. Пятый участник, Даниил Квят, российский гонщик из команды Scuderia Toro Rosso, обратился к собравшимся с большого экрана и пригласил зрителей и болельщиков не пропустить столь важное событие на российского автоспорта.


    Китайские конкуренты Google испытали в Пекине свой автомобиль-беспилотник

    IT-компания Baidu, которую СМИ окрестили «китайским Google», официально заявила об успешных испытаниях автомобиля-беспилотника на улицах Пекина.


    Все, что вы хотите знать про ралли, но боитесь спросить - 3

    Мы продолжаем рассказывать о приключениях наших друзей - команды GSi Rally алли «Выборг» имеет репу...