Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
В России создают новую схему промсборки ради привлечения зарубежных инвесторов
В России началась работа над новой системой таможенных льгот для автомобильных производителей в обмен на локализацию производства (соглашение о промсборке), пишет газета «Коммерсант». Поручение начать работу в этом направлении получили Минэкономики и Минпромторг.
Государство на фоне падающего авторынка надеется сохранить курс на углубление локализации не только самих машин, но и компонентов к ним. По предварительной информации, единой концепции нового соглашения пока нет, но уже намечены несколько тезисов.
Одной из основных новых идей является сохранение привлекательности РФ для зарубежных инвесторов с учетом предстоящего снижения пошлин в рамках правил ВТО — для этого нужно придумать новые формы инвестиционных режимов.
Кроме того, критерии локализации планируется углубить — при нынешней концепции после девальвации рубля себестоимость продукции местных поставщиков тут же растет, поскольку локальные компоненты зачастую собираются из импортных деталей.
В новом соглашении иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок, развивать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) под нужды РФ. Принципиально новым критерием получения господдержки для зарубежных игроков на российском рынке станет предложение зарубежным компаниям перестроить глобальные цепочки поставки машин и компонентов в пользу РФ.
Помимо прочего, к осени готовится новая общая стратегия развития автопрома в РФ, основной упор в которой будет сделан на углубление локализации и наращивание экспорта.
Напомним, в РФ действуют два режим промсборки. Первый из них существует с 2005 года и обязывает компании создать мощности по выпуску 25 тысяч машин в год с локализацией в 30%. Второй был заключен в 2011 году и подразумевает создание мощностей под 300-350 тысяч машин в год при локализации в 60% и осуществлении инвестиций в НИОКР.
Большая часть прежних соглашений истекает в 2017-2018 годах, но созданные в их рамках заводы на территории РФ недозагружены — при общей мощности в 3,44 млн машин задействованы лишь 40%.
Читайте также
13 сентября, 11:57 Китайский автопроизводитель Changan планирует выйти на российский рынок с тремя моделями. Как сообщает издание «АвтоСреда», речь идет о кроссоверах CS35 и CS75, а также хэтчбеке EADO XT. Сборку автомобилей могут наладить в России. ...
25 сентября, 14:05 Фотографам удалось сделать снимки обновленного Mercedes-Benz CLA без камуфляжа, сообщает Worldcarfans. Официально автомобиль будет представлен в марте 2016 года на автосалоне в Женеве. Машина получила такие же изменения, как A-Clas...
В сеть попали первые фотографии новой Opel Corsa без камуфляжа. Автомобиль проходит тесты уже давно, но ранее все детали были скрыты под маскирующей пленкой. ...
В ведомстве территориальный коэффициент называют самым проблемным и говорят о необходимости его изменений — он не отражает реальную аварийность в конкретно взятом регионе.