СМИ узнали о возможном прекращении госпрограммы утилизации и trade-in

16 сентября 2016
16 сентября, 10:46

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), пишет в пятницу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

По данным издания, против продолжения программы выступает Минэкономразвития. Источники поясняют, что ведомство считает программу «вредной», создающей «отложенный спрос». По мнению министерства, при прекращении поддержки будет обвал продаж. При этом чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение.

Собеседники издания также указывают на то, что подобные программы в мире не идут дольше трех лет. По их словам, мера дает эффект лишь в первый год, когда рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем «уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил». Монетарная поддержка автопрома менее эффективна, она не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации, добавляют они.

Издание напоминает, что программа обновления автопарка в России действует с 2014 года. В 2015 и 2016 годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь--август по программе продано 263,7 тыс. машин.

В августе «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли писал, что Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий на 22,5 млрд руб. на утилизацию и trade-in старых автомобилей. Издание писало, что изменится соотношение выделения субсидий на коммерческий и легковой транспорт: если раньше они делились примерно пополам, то теперь на коммерческий будет приходится 44%, а на легковой — 56%. Также в новой стратегии учтены объем автопарка машин в России старше 10 лет, доля импорта внутри сегмента, динамика рынка и средневзвешенная цена автомобиля.

Мария Бондаренко, РБК

Читайте также

    Chrysler отзовет 870 тысяч автомобилей

    4 апреля, 12:46 Chrysler объявил об отзыве 870 тысяч машин, у которых обнаружили проблемы с изоляцией усилителей тормозов. Как сообщается на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), в холодное время года в усилите...


    Mitsubishi отзывает в России около 48 тыс. пикапов L200

    21 сентября, 18:20 Компания «ММС Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России) объявила об отзыве 47,8 тыс. пикапов Mitsubishi L200, проданных с февраля 2007 года по февраль 2016 года. «Причиной отзыва послужила вероятность некоррек...


    Opel приглашает на ежегодный велопарад Let's bike it!

    16 июня 2013 года в Москве пройдет ежегодный велопарад let’s bike it! Мероприятие организовано одноименным проектом по развитию велодвижения в России, и Opel поддерживает его уже второй год подряд.


    Opel рассекретил новый компактный хэтчбек Adam

    Немецкий производитель рассказал почти все подробности о новинке, мировая премьера которой запланирована на Международный автомобильный салон в Париже