Volgabus рассекретил беспилотник с буквой «ё» в названии

3 октября 2016

Производитель автобусов Volgabus рассекретил свою инновационную разработку — беспилотный электробус, который получил имя Matrёshka (именно так — с русской буквой «ё»). 

Производитель описывает электробус как транспортное средство, состоящее из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение. Заменяя центральную часть кузова, «Матрёшку» можно превратить из автобуса в грузовик и наоборот.

Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 ч. Грузоподъемность транспортного средства достигает 1300 кг.

Над конструкцией «Матрёшки» работало специальное конструкторское бюро, поддерживаемое фондом «Сколково».

Что касается облика беспилотника, то его разрабатывали «ОКБ Атом» (авторы нашумевшего два года назад концепт-трамвая UVZ R1) и Иван Борисов (дизайнер института НАМИ).

Volgabus планирует наладить выпуск «Матрёшек» в 2017 году на новом заводе во Владимирской области, а не на своей основной площадке в Волгоградской области. Сообщается, что первые товарные экземпляры «Матрёшек» увидят свет в 2017 году. Успеть очень важно, потому что эти «беспилотники» нужны для обслуживания гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году, который пройдет в нескольких российских городах. 

Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси (индекс M2 Platform), грузовик (M2C6), автобус на 8-12 человек (M2B8).

У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря этому радиус разворота составляет всего 3 м. Предварительный уровень локализации производства деталей для этой машины составляет 80%, то есть 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.

Разработчики считают, что «Матрёшка» имеет большие перспективы, поскольку может работать 24 часа 7 дней в неделю и позволяет эффективнее организовывать маршруты и экономить на человеческих ресурсах.

Напомним, прототип беспилотного электробуса уже некоторое время испытывают на дорогах инновационного центра «Сколково».

Стоит отметить, что Volgabus — не единственная российская компания, которая занимается разработками в области автономного транспорта. «КАМАЗ» уже год испытывает беспилотный грузовик). Разработка систем автопилота для машин в России софинансируется из федерального бюджета. 

К появлению беспилотников на дорогах РФ готовятся и в ГИБДД — в конце мая ведомство призвало скорее создавать нормативную базу и законы, регламентирующие эксплуатацию автомобилей с автопилотом.

Читайте также

    Новые краш-тесты: Hyundai Tucson оказался безопаснее, чем Mazda MX-5

    Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов недавних европейских новинок. Тестированию подверглись компактный хэтчбек Opel Karl, кроссовер Hyundai Tucson и родстер Mazda MX-5.


    Bentley начнет выпускать штучные автомобили

    10 июля, 13:23 Компания Bentley рассматривает возможность выпуска штучных автомобилей по индивидуальным проектам для особо требовательных клиентов. Планируется создать отдельное подразделение, которое будет заниматься производством эксклюзивных модел...


    В 2014 году каско подорожало на 41%

    10 марта, 14:05 Специалисты «Уралсиба» проанализировали как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения ...


    Alfa Romeo разработает автопилот для седана Giulia

    17 мая, 16:18 Компания Alfa Romeo приступила к разработке собственной системы автономного управления. Первым автомобилем, который получит эту опцию, станет седан Giulia. По данным Autocar, функция автопилота Alfa Romeo будет напоминать аналогичную те...