Созданием мирового стандарта беспилотных автомобилей займется компания из России

14 ноября 2016
14 ноября, 10:16

Российская компания Cognitive Technologies, которая занимается созданием беспилотного КамАЗа, возглавит рабочую группу международного консорциума OpenPower Foundation для созданию единого стандарта для управления, сообщают «Известия». Также в организацию входят IBM, Google, Nvidia, Tyan. На данный момент группа находится в процессе формирования. В ближайшее время ее состав и программа должны быть утверждены членами совета консорциума.

  • «Автопилоту в плохую погоду ехать некомфортно, как и человеку»
«Наше преимущество – наиболее совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на неидеальных дорогах, которых 70% во всем мире. Консорциум поможет нам выйти на мировой рынок, к 2022 году мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения. После аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с израильским разработчиком Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю», – рассказал генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

В прошлом году компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» приступили к разработке беспилотного грузовика. Полностью беспилотные грузовики планируется вывести на дороги общего пользования к 2021 году. В ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года. 

  • В Google рассказали о комичных ситуациях, в которые попадал беспилотник
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.

Фото: Google

Читайте также

    Volkswagen возьмет кредит на 20 миллиардов евро из-за «Дизельгейта»

    16 ноября, 13:35 Компания Volkswagen планирует взять кредит на сумму 20 млрд евро для ликвидации последствий скандала с дизельными двигателями. На данный момент соответствующие переговоры концерн ведет с рядом банков, сообщает Bloomberg. «Мы всегда с...


    Drom Assist — центр независимой автодиагностики открылся во Владивостоке

    Станция проверки технического состояния автомобилей Drom Assist начала свою работу во Владивостоке. Здесь проведут осмотр и дадут комплексную оценку автомобилю на основании визуального и инструментального осмотра кузова, салона, ходовой части и электрики. В Drom Assis проверят толщину лако-красочного покрытия, определят места ремонта кузова, дадут оценку состоянию салона, сделают диагностику подвески и осмотрят днище, просканируют электрику на ошибки и многое другое.


    В 2015 году водителей оштрафовали на 63 миллиона рублей за разговоры по телефону

    28 июля, 09:38 За первые шесть месяцев 2015 года российских водителей оштрафовали на 63 миллиона рублей за разговоры по телефону за рулем, сообщают «Известия». По данным ГИБДД, всего с января по июнь 2015 года по этому нарушению было составлено 42,5 ...


    ГИБДД разрешила водителям правый поворот на "красный"

    Российская Госавтоинспекция согласилась провести эксперимент по разрешению правого поворота на запрещающий сигнал светофора. Эксперимент будет проведен всего на нескольких перекрестках Москвы и Белгорода.