Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Что объединяет КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ
Удивительная история предприятия, пережившего две мировые войны и десяток преобразований, чтобы стать поставщиком электрооборудования, которым пользуются не только на российском, но и зарубежных авторынках.
Путь от деревянной колодки до электростартера
История компании началась почти век назад, в 1917 году, когда фабрика колодок и деревянных изделий им. К.Е. Ворошилова переехала из Пскова в Ржев. В 1941 году началась Великая отечественная война, а вместе с ней — перемены: фабрику эвакуировали в Марийскую АССР. До переломного 1943-го года здание пустовало, пока здесь не разместили мебельное производство и не организовали при нем ремесленное училище специалистов по древообрабатывающей промышленности. В 1945-м победа принесла не только долгожданное спокойствие, но и новое оборудование для производства паяльных ламп и примусов, которое вывезли из Германии. Поэтому в 1949-м году на предприятии начался выпуск ветроустойчивых фонарей, арматуры, лыжных креплений и других товаров широкого потребления. Шесть лет спустя фабрику, уже называвшуюся заводом им. Петровского, реконструировали в завод швейных машин, который выпускал знаменитые «Волгу» и «Ржев» вплоть до 1963 года. Тогда предприятие преобразовали в машиностроительный завод по производству подвесных лодочных моторов и ограничителей грузоподъемности кранов ОГП-1.
В 1972-м году начался выпуск автотракторного электрооборудования, за которым последовало новое переименование — в «Ржевский завод автотракторного электрооборудования». Который за четыре года сильно расширил ассортимент продукции и стал поставщиком деталей для конвейеров, собирающих самые желанные автомобили тех времен — «Жигули». Следующие два десятилетия предприятие продолжало расширяться, пока не пришла перестройка, позволившая ему стать коммерческой организацией — акционерным обществом открытого типа «Автотракторное электрооборудование», которое в 1996-м году уже превратилось в узнаваемое ОАО «ЭЛТРА». Дальнейший путь компании был славен, но с исторической точки зрения уже не столь занимателен, стоит только добавить, что в 2000-м ОАО «ЭЛТРА» было преобразовано в концерн «Производителей Автомобильного и Моторного Оборудования» — сокращенно «ПРАМО».
«Прамо-Электро» сегодня
Сегодня ООО «Прамо-Электро» — это завод-изготовитель стартеров, генераторов, термостатов и омывателей лобового стекла, которые используются в легковых и грузовых автомобилях, тракторах и даже военной технике. Промышленные мощности все так же находятся в г. Ржеве, при этом значительно расширился не только ассортимент продукции, но и список клиентов компании — среди них ОАО «КАМАЗ», ЗИЛ, ЯМЗ, УМЗ, ЗМЗ, ПАЗ, УРАЛаЗ. Так же ООО «Прамо-Электро» — поставщик генераторов, стартеров и отопителей салонов для министерства обороны РФ.
Никто не хочет, чтобы генератор не дал необходимого заряда и отопитель салона отказал в самый неподходящий момент: например, где-нибудь по дороге в Тюмень, когда за окном кабины -35. Не вызывает энтузиазма и риск не запустить мотор после ночной стоянки: лезть под капот в мороз, чтобы поменять стартер — удовольствие сомнительное. Поэтому «Прамо-электро» активно позиционирует себя как оригинального российского производителя, подчеркивая, что модификации легендарной серии стартеров 2501.3708000-21, 2501.370800-40 изготавливаются на заводе в г. Ржеве по полному циклу, включая отливку деталей, гальваническую обработку и сборку. Сегодня, когда за красивой этикеткой часто прячется китайский поставщик, «Прамо-электро» — удивительный пример полностью отечественного производства, которому удалось пережить две войны, смену политического строя, и не просто остаться на ногах, а стать успешным коммерческим предприятием, постоянно расширяющим линейку продукции.
(Генератор 5152.3771 000)
В августе компания анонсирует выпуск абсолютно нового мощного генератора для УАЗ Патриот (с двигателем производства ЗМЗ). Его мощность в 140 ампер позволит любителям езды по бездорожью, охотникам, рыболовам и походоникам устанавливать дополнительное оборудование — от лебедки до прожектора.
Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.
Читайте также
Toyota представила пару изображений обновленного семейства Toyota Avensis, премьера которого пройдет на Женевском автосалоне 2015. Пресс-релиз, сопровождающий фотографии, оказался на редкость малоинформативен: дизайн для рестайлинга придумали во Франции, разработку «пакета обновлений» осуществили в Бельгии, а собирать будут по-прежнему в Англии.
Американская компания Rezvani из штата Калифорния представила серийную версию суперкара Beast («Зверь»).
2 октября 2014 года на Парижском автосалоне впервые представили новый Jaguar XE, новый седан среднего класса от компании Jaguar Land Rover. Семь месяцев спустя в Испании состоялись первые тесты нового автомобиля для журналистов: как в городе и на трассе, так и на гоночном треке. Этого момента мы ждали с большим нетерпением, так как каждый новый Ягуар последнее время приносит радость и удовольствие, а компания уже на самом деле является весьма серьезным игроком на автомобильном рынке. Попробуем коротко разобраться, что же представляет из себя этот спортивный седан среднего класса, собирающийся составить конкуренцию большой немецкой тройке.
Североамериканское подразделение Chevrolet обновило компактный кроссовер Trax. Рестайлинговую модель подготовили к премьере на автосалоне в Чикаго.