Краш-тест в классе SUV: Highlander, 4Runner, Grand Cherokee, Equinox, Explorer, Sorento, CX-9 и Pilot

25 марта 2017

Популярные модели среднеразмерных внедорожников и кроссоверов на рынке США оказались небезопасными при фронтальных ударах с небольшим перекрытием. К таким выводам пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) после очередной серии краш-тестов.

Всего эксперты протестировали девять моделей. Только две из них — модели-близнецы Chevrolet Equinox и GMC Terrain — смогли получить оценку «хорошо» в краш-тесте с небольшим перекрытием. Еще один кроссовер — Toyota Highlander — получил за этот тест оценку «приемлемо». Вместе эти три автомобиля были включены в список самых безопасных моделей на рынке — TOP SAFETY PICK+. Одним из важных аргументов в пользу такого решения стало наличие на этих моделях опциональной системы защиты от фронтальных столкновений. Так, Highlander перед столкновением на тесте автоматически сбросил скорость на 8 км/ч. Equinox и Terrain лишь предупреждают водителя о возможном столкновении и самостоятельно снизить скорость не могут.

Напомним, фронтальные краш-тесты с небольшим перекрытием воспроизводит ситуацию, при которой автомобиль врезается в другое транспортное средство или, например, в дерево. Удар происходит на скорости 40 миль в час (64 км/ч) и приходится на 25% площади передней части автомобиля. В таком столкновении силовая структура кузова, как правило, не может эффективно гасить энергию удара, что приводит к серьезным деформациям салона.

В Chevrolet Equinox и GMC Terrain эти деформации оказались контролируемыми, а передняя подушка безопасности должным образом защитила голову водителя. В то же время эксперты отметили недостаточную площадь раскрытия боковых шторок безопасности, что может создать угрозу удара головой о дверь или другую деталь.

Хуже оказались результаты у Mazda CX-9 и Ford Explorer. В частности, у первой модели передняя стойка и левое переднее колесо оказались в опасной близости от головы и коленей водителя соответственно. Дополнительную угрозу создали нераскрывшаяся боковая подушка безопасности и отлетевшая рамка двери. У Ford Explorer произошла серьезная деформация передней стойки и двери.

Наихудший результат на краш-тесте показал кроссовер Honda Pilot. Силовая структура кузова была серьезно деформирована. Педаль тормоза сместилась вперед на 42 см, а рулевая колонка — вправо на 14 см. Голова манекена во время теста съехала с подушки безопасности влево. Все это говорит о том, что реальный водитель в Honda Pilot может получить травмы левого бедра, левого колена и обеих голеней.

Оценка ХОРОШО:

Chevrolet Equinox

Оценка ПРИЕМЛЕМО:

Toyota Highlander

Оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО:

Jeep Grand Cherokee

Toyota 4Runner

Ford Explorer

Оценка ПЛОХО: 

Kia Sorento

Mazda CX-9

Honda Pilot

Читайте также

    Lifan рассекретил салон обновленного Х60 для России

    30 июня, 11:30 Компания Lifan опубликовала первые фотографии салона обновленного кроссовера Х60. В России продажи рестайлинговой версии автом


    Lamborghini Asterion отправят в серию

    16 декабря, 10:42 Концепт гибридного суперкара Lamborghini Asterion может быть отправлен в серийное производство. Как рассказал глава отдела исследований и разработок Маурицио Реджани изданию «Autocar», на данный момент руководители компании обсуждаю...


    СМИ сообщают, что АвтоВАЗ повысит цены в начале года на 7–8%

    В начале 2015 года АвтоВАЗ повысит цены на модели Lada на 7–8%, сообщил «Известиям» источник в руководстве предприятия. Причем компания приняла решение пока не менять ценники у автомобилей в базовых комплектациях.


    Акция «Весенний сервис от УкрАВТО»

    Каждому Клиенту авто-сервисного предприятия сети УкрАВТО предоставляется возможность провести следующие виды работ, стоимости за каждый соответствии с условиями акции, по специальной цене - от 123 грн. с НДС за один отдельный вид. ...