Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Оптимальная Zafira Opel Zafira
«Какой он большой» — вот первое, что сказала моя супруга, увидев компактвэн Opel Zafira перед подъездом. Большой? Разве про Zafira вообще можно сказать «большой»? Недлинный, неширокий, разве что кажущийся более высоким из-за блестящих дуг на крыше. Спокойный семейный автомобиль, чей салон легко из пятиместного превратить в двухместный, получив фургон — и тогда в нем можно перевезти почти все, что есть в доме. Или — из пятиместного в семиместный. Тогда в «Зафире» поместится многодетная семья, для которой вопрос экономии — совсем не праздный. И потому вполне логичным выбором будет дизельная модификация, поставки которой на российский рынок только начались.
Лучшее — не враг хорошего
Компактвэны — эти неофиты автомобильного мира — появились на рынке относительно недавно, чуть более десяти лет назад. По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (C-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. Принято считать, что за лучшую грузоподъемность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. По отношению к Opel Zafira такие утверждения были бы совершенно несправедливы. По ходовым качествам ей впору завидовать многим легковушкам; турбодизель сводит расходы на топливо к минимуму; стоимость для автомобиля такого класса и качества представляется вполне приемлемой.
«АИ» уже рассказывали о том, что недавний рестайлинг пошел Zafira только на пользу. В переднем бампере — новые прорези воздухозаборников, слегка измененная — в духе всей модельной линейки Opel — светотехника с системой адаптивного света AFL. Все прочее, так сказать, «мы уже где-то видели». Что, однако, не умаляет усилий рюссельхаймских дизайнеров. Ведь, к примеру, «предыдущее поколение» Zafira, появившееся в 2005 году, за два с лишним года разошлось тиражом в 450 тысяч экземпляров! Этот популярный и у частных, и у корпоративных владельцев компактвэн занимает 10% европейского рынка в классе.
Конечно, немалую роль в популярности машины сыграли новые силовые агрегаты: например, базовым двигателем теперь является 115-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра. Но, по моему глубокому убеждению, 1,9 CDTI мощностью 150 л.с. — вот именно то, что нужно этой модели. Я слушал характерный рокот, особенно пока мотор прогревался, в течение нескольких дней, но ни единого раза не пожалел, что автомобиль снабжен дизельным двигателем.
Просто, функционально
Салон — практически такой же, как и на прочих моделях Opel. Мягкий пластик передней панели однороден и выглядит здесь вполне уместно, оснащение центральной консоли нарочито просто. Сидения достаточно — по-опелевски — удобны, найти оптимальное положение за рулем несложно. Сразу привлекает внимание ручник в форме буквы П. С дизайнерской точки зрения — свежо, оригинально. С драйверской — не слишком удобно. Под ручником прячется прикуриватель: добираться до него непросто — еще один шаг в европейской борьбе с курением и курильщиками.
Сзади просторно, тем более что второй ряд кресел двигается назад и вперед. Вперед — в основном для того, чтобы можно было поставить третий ряд сидений — детских. Обычно они прячутся под ковриком багажника. Но если отодвинуть передние и задние сидения, сложить коврик пополам и потянуть за утопленную в пол ручку — мгновенно вырастает еще одно креслице. Надо только пальцы вовремя убирать: в первый раз руку я себе ощутимо прищемил. Задний ряд — именно детский, причем рассчитан на детей дошкольного возраста, тех, кто не боится сидеть, подтянув коленки к груди. Им даже лучше, чем всем прочим: если сложить подлокотник заднего сидения, то у третьего ряда появится настоящий столик.
Вообще, с емкостями в Zafira дела обстоят получше, чем в прочих моделях Opel. Карманы в дверях, вместительный бардачок, подлокотник… Но если в Zafira и поместятся семь человек, то за их спинами не поместится уже практически ничего…
Разгон… Еще разгон
Управляемость Zafira на высоте, как и у всего семейства. Рычаг коробки передач удобно подпирает ладонь правой руки, локоть левой — на подлокотнике водительской двери. Кра-со-та!..
Подхват у дизеля всегда выше всяческих похвал, и уже с двух тысяч даже на прямой передаче всем телом ощущаешь реальное ускорение, которое позволяет уверенно себя чувствовать в любом транспортом потоке. Если активно манипулировать рычагом 6-ступенчатой механической АКП, можно и от этого по определению семейного автомобиля добиться почти, казалось бы, невозможного — наслаждения настоящим драйвом. А стоит на светофоре утопить педаль акселератора в пол, как машина начинает буквально с дрожью рваться вперед. Тогда приходится себе напоминать, что за спиной, может быть, сидят еще трое, а может, и пятеро детей, что скорость в данный момент — не твоя стихия. Что твоя задача — развезти всю эту компанию по детским садам и школам, возможно — добраться до дачи или магазина. Не более того.
Я знаю, что Zafira годится и для другой жизни — есть же версия OPC. Но это уже, воля ваша, не семейный автомобиль. Да, конечно, и в нем много подушек безопасности, и ремни с преднатяжителями, и система стабилизации. Но я хорошо знаю, что на OPC невозможно ездить медленно, и не хочу, чтобы моих пассажиров болтало, как картошку в ящике. А Zafira 1,9 CDTI позволяет передвигаться по всякому, и меня лично это вполне устраивает. В ней мне комфортнее. Я знаю, что тормоза среагируют вовремя, а если что, на помощь придет EPS (кстати, и приходила на дороге, на которой меняли асфальт), что топлива хватит надолго.
Что приятно — Zafira уверенно чувствует себя в среде своих коллег-конкурентов. Это Volkswagen Touran, Mazda5, Ford S-Max, Mitsubishi Space Star, Fiat Multipla, Citroen Picasso и, конечно, Renault Scenic. По цене Zafira — чуть ли ни самая доступная, и потому, на сегодняшний день, самая популярная в своем классе на нашем рынке. При этом она предлагает семь мест и является современной разработкой. А чего еще мне и моей семье требуется?..
Читайте также
Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.
Пресс-конференция была лаконичной. Коротко — о конструктивных особенностях, коротко — о планах на будущее, а вместо традиционной части «Q and A», вопросов и ответов, — короткий видеоролик. Как-то не по-опелевски, слишком динамично…Новая Ast ...
После того, как выходишь из-за руля нового Opel Speedster, понимаешь, что только что испытал высшее водительское наслаждение. Ведь не зря вся компания трудилась надо созданием этой пташки несколько лет
За этим горячим хэтчбеком от Opel Performance Center (OPC) трудно угнатьсяЕсть лишь одно «людное» место, помимо пивной, где не слишком эмоциональные в повседневной жизни немцы дают волю чувствам — это автобаны. В большинстве своем отличные ...