Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Cнежный драйв
С 2004 года, несмотря на растущий спрос и моду, в линейке моделей «Opel» «квадратик» для SUV или кроссовера пустовал до 2006 года, когда, наконец, состоялся официальный дебют Opel Antara, которую, однако, представители бренда так и не рискнули назвать прямой и полной наследницей Frontera, хотя на это и намекали. Однако судьба первой версии Opel Antara (не в пример Frontera и даже Captiva) не задалась.
На фоне таких звезд в сегменте среднеразмерных кроссоверов, как Ford Kuga или Nissan Qashqai, не говоря уже о Toyota RAV4 или VW Tiguan, Antara в глазах покупателей проигрывала: так, аккуратный середнячок, хотя на самом деле по техническим решениям, оснащенности, соотношению цены и качества она не заслуживала такого пренебрежения. И вот пришло время рестайлинга. Ну и что нового в Opel Antara New придумали в Руссельхайме? Новации для непосвященного мало заметны. Внешне модель и в самом деле не претерпела значительных изменений. Дизайнеры ограничились новыми бамперами, переделали переднюю и заднюю оптику. Получилось без изысков, но вполне гармонично, крепко и органично сбито, не без скупой элегантности.
При внушительных габаритах и 173-миллиметровом клиренсе, да с «акульим» вырезом нижней фальшрешетки радиатора автомобиль выглядит мощно и даже брутально. Opel Antara New предлагается и в России в нескольких комплектациях: Enjoy, Enjoy Plus, Cosmo и Cosmo Premium. Каждая из них радует водителя щедрым набором приятных и полезных «прибамбасов». Кстати, сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника до 1420 литров. Дополнительно предлагается и складывающееся кресло переднего пассажира. Но главная фишка Opel Antara New — под капотом и в заднем мосте.
Во-первых, это новый дизель 2.2 CDTI с воспламенением от сжатия (один из самых эффективных в своем классе). У него высокая удельная мощность, низкий уровень токсичных выбросов, пониженный уровень шума и вибраций, он прост в техническом уходе и долговечен. Этот дизель предлагается в двух версиях: 163 л.с. (350 Нм) и 184 л.с. (400 Нм). Для тех, кто не доверяет дизелям, предлагается новый бензиновый двигатель объемом 2,4 л Ecotec с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 167 л.с. (230 Нм). Наконец, в моторной линейке тарахтевший 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л заменили на новый 3,0 л с непосредственным впрыском топлива мощностью 264 л.с., сертифицированный, между прочим, специально под российское налогообложение как 249-сильный. Со всеми этими движками агрегатируются по выбору две новых шестиступенчатых трансмиссии — МКП или АКП.
Наиболее интересен «автомат», который позволяет выбрать нажатием кнопки экономичный режим движения на «долгой» шестой передаче с пониженным расходом топлива на низких оборотах движка. В АКП предусмотрена также автоматическая поэтапная система торможения, которая предотвращает нежелательные переключения на более высокую передачу в момент крена или на спусках. Antara оснащена «умной» системой полного привода. Ведущими всегда служат передние колеса, однако в зависимости от дорожных условий, а также от скорости ветра, угла поворота автомобиля и положения педали акселератора интеллектуальная система полного привода (ITCC) и система курсовой устойчивости (ESC) в течение 0,1 секунды плавно перераспределяют мощность: от 100% — только на переднюю ось, до 50% — на передний и задний мосты, или же электроника выбирает любые другие промежуточные варианты распределения мощности. Теперь пора рассказать, как все эти технические штучки сложились в единый ансамбль — другими словами, какова езда на новой Antara. В салоне просторно и комфортно сзади и спереди, хотя боковую поддержку передних сидений хотелось бы усилить.
Пластик торпедо далеко не самый дорогой, а вот эргономика водительского места вполне удовлетворяет, но есть два замечания. Во-первых, набор кнопок и переключателей на центральной консоли можно было бы и упростить, дабы не грузить понапрасну внимание водителя. Во-вторых, левый подлокотник у водителя слишком низок и поэтому бесполезен. Но в целом салон и сиденья вполне подходят для удобного длительного семейного путешествия. Для тест-драйва были представлены три версии модели: с «младшим» дизелем (163 л.с.) и МКП, со «старшим» дизелем (187 л.с.) и АКП и с бензиновым движком с АКП. Новая 6-ступенчатая механика понравилась меньше: она и грубовата, и недостаточно четкая, и даже снижает динамику автомобиля. Новая АКП явно превосходит ее по функциональности и быстроте реакции, особенно при езде с усложненными дорожными условиями. Когда мы прорывались по трудным заснеженным сельским дорогам, лучше других с ними справлялся более мощный 187-сильный турбодизель в сочетании с 19-дюймовыми колесами и новой 6-ступенчатой АКП (она продемонстрировала, что командует ею умно сделанная и тонко настроенная программа управления всей электроникой).
Уральская глубинка подготовила и сюрприз, поставивший несколько вопросов конструкторам и дизайнерам модели. Когда мы спускались по заснеженной дороге, пробиваясь вниз по крутому горному склону, одна из машин въехала в скрытый под снегом кювет и застряла. Стали вытягивать ее тросом. Оказалось, что задние проушины слабоваты — когда тянули машину, они сильно деформировались. К тому же и передние, и задние проушины запрятаны слишком глубоко под «юбками», трос их мнет, проушины хорошо бы поднять повыше и скрыть в лючках бамперов. Наконец, затеяв «снежный драйв», нужно было «обуть» машины в настоящую зимнюю внедорожную резину, тогда Antara на самом деле показала бы все, на что способна (и как наследница Frontera — во всяком случае, вполне достойный внедорожный потенциал у этого кроссовера есть). В целом Opel Antara New понравилась по многим статьям: это практичный, современный по техническим решениям, функциональный, динамичный, вполне «упакованный», вместительный, комфортный кроссовер. Как говорится, для дома и семьи вполне пригодится. Но с учетом того, что собирается в РФ, мог бы быть несколько дешевле. И тогда вполне на равных бился бы на рынке с конкурентами.
Текст: Михаил Ростарчук
Читайте также
Текст: Владимир Смирнов Фото: Александр НоздринВ наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, ...
Sports Tourer, а не Caravan, как до недавнего времени именовались универсалы от Opel - это совершенно прозрачный намек на смену приоритетов, и теперь максимальный объем багажника уже не главное. ...
Полку кабриолетов прибыло. На сей раз его пополнил новый Астра ТвинТоп от концерна Опель. Обычно подобные машины мало чем отличаются друг от друга – как внешне, так и внутренне: короткий подтянутый кузов, столь же короткая колесная база, бо ...
Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынкеДолгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилер ...
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)