Opel Astra: четыре двери в Европу

Чтобы прокатиться на немецкой машине по хорошим дорогам, подышать чистым воздухом и почувствовать себя миллионером, обозреватель портала Kolesa.ru отправился… в Белоруссию. Делимся впечатлениями от поездки нашего человека в Минск, Брест и Беловежскую Пущу в компании седана петербургской сборки Opel Astra. 

Кажется, белорусам понравилась Astra. Прохожие со всех сторон радостно рассматривали золотисто-коричневые и синие четырехдверные кузова (опелевцы пригнали сюда машины только этих оттенков), будто видели машины впервые. Они и правда видели седаны вживую: на белорусском рынке Астры доступны только в кузове хэтчбек.

Проносящиеся мимо парами-тройками седаны встречали исключительно с удовольствием, без злости, а ведь после вступления в Таможенный союз, нашим соседям подержанные иномарки стали практически недоступны. И волей-неволей они пересядут на относительно недорогие новые автомобили. Вроде Астры…

В принципе, вариант не плохой. С полгода назад Kolesa.Ru уже рассказывали о своих впечатлениях от седана Opel Astra, и за это время автомобиль не растерял козырей. Относительно просторный салон, пестрящая кнопками центральная консоль, удобные кресла и в меру вместительный багажник — все на месте. Кому-то не будет хватать привычного ручника вместо кнопки. Кто-то обратит внимание на слишком широкие боковые стойки (в том числе благодаря вертикальным «бойницам» диффузоров печки, которые очень полезны зимой), скрадывающие часть обзора. Это мелочи, которые могут вызвать дискомфорт в определенные моменты вождения, но в путешествии на дальнюю дистанцию к Opel Astra не придраться.

Дороги между Минском и Брестом качественные, пусть и не везде идеальные. На нашем маршруте попадались и грунтовки: но и те ровные! Впрочем, тут не Германия, ограничения скорости есть везде, и следят за соблюдением правил не только камеры, но и живые дорожные полицейские с радарами. Коллеги, превысившие скорость на 26 км/ч (или около того), познакомились с ними лично, рассказав мне позже, что штрафы и в Белоруссии можно заплатить на месте…

В городах и поселках ямы все же встречались, и вместе с лежачими полицейскими помогли оценить подвеску. Оценить высоко: передние амортизаторы чуть жестковато отрабатывали неровности, зато задние действовали предельно мягко. На управляемости высокий ездовой комфорт не отразился; повадки Астры предельно ясны и логичны.

Несмотря на турбомотор и мощность 140 л.с., гонять на Астре у меня не было никакого желания. Этот мотор имеет необычное для турбированных агрегатов свойство: несмотря на резвость разгона «по секундомеру», ощущения водителя и пассажиров от ускорения близки чувствам от обычного атмосферного 1.6-литровика. Минус азарт, плюс безопасность. Идеальный автомобиль для жены…

«Автомат» настроен под стать: при размеренной езде его работа остается незаметной (что похвально), передачи меняются без малейшего одергивания кузова. Но стоит внести динамики в стиль вождения, и переключения «вниз» будут проходить неохотно и временами неэффективно. Хотя КПП, при нажатой до упора педали газа, держит передачу честно, до самых «верхов».

Цены Opel Astra Sedan

На середину мая 2013 года, новый Opel Astra Sedan стоит в России от 674 900 рублей — речь идет об автомобиле с мотором 1.6 л, 115 л. с., механической КПП, в исполнении Essentia. В список стандартного оснащения входят обогрев зеркал, аудиосистема с трехстрочным информационным дисплеем, передние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками дверей, ABS, ESP, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), система аварийного отсоединения педального узла, противоугонная сигнализация, пакет для плохих дорог.

Самая доступная Astra Sedan с «автоматом» стоит 714 900 руб. (за версию 1.6, 115 л. с. в базовой комплектации). Автомобили с моторами 1.4 Turbo (140 л. с.) продаются лишь в «среднем» исполнении Enjoy и топовом Cosmo и оснащаются исключительно «автоматами». Цены на них начинаются с отметки в 778 900 рублей. Astra Sedan с мотором 1.6 Turbo (180 л. с.) можно купить у нас только в самой дорогой комплектации за 893 900 рублей.

Конкуренты Opel Astra Sedan

Список соперников четырехдверной Астры, включая выпускаемые в России, шире некуда: Volkswagen Jetta, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Peugeot 408, седан Citroen C4, Renault Fluence… Четыре автомобиля-одноклассника Astra Sedan мы не так давно «сталкивали лбами» на сравнительном тесте.

 

Текст: Александр Коробченко

Фото: OPEL, Александр Коробченко


Читайте также

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander: первый день

Сейчас корреспондент АвтоВестей находится в Краснодарском крае, на тесте рестайлингового кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. Первый денек теста оказался – будь здоров, организаторы сразу взяли с места в карьер! И агент АвтоВестей уже готов поделиться первыми впечатлениями.


Наслаждаемся загородной поездкой вместе с обновленной Mazda5

Японский автопроизводитель Mazda выпустил на рынок очередную рестайлинговую новинку. Правда, семейный по статусу компактвэн Mazda5 получился совсем не спокойным и размеренным. На выходе мы имеем автомобиль с нереализованными амбициями для скучающего по холостяцкой жизни семьянина.


Opel Astra: Исполняющий желания

На дороге он обращает на себя внимание, заметно выделяясь в потоке. Его экстерьер гармонично сочетает в себе четкие линии и слегка скругленные поверхности. ...


Opel Vectra: Судить буду строго

«Опель-Вектра» не только освежили внешне – еще обновили гамму моторов, немного изменили интерьер и подвеску. Видели рекламный ролик с участием футбольного арбитра Пьерлуиджи Коллины? Его по праву считали самым опытным и беспристрастным рефе ...