Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Mazda Sport Academy: главная причина скучать по зиме в разгар лета
Когда жара становится невыносимой, редакцию спасают от нее не кондиционер и не распахнутые настежь окна, а воспоминания о зимнем курсе обучения в Mazda Sport Academy. Впрочем, на автодроме в Мячково бывало жарковато и при хорошем минусе: ведь на льду не так просто заставить машину ехать куда надо.
Как по мне, зима - вещь унылая. Мотоциклы и разъяренные заднеприводные автомобильные особи прячутся на подземных паркингах под чехлами, а оставшиеся четырехколесные уныло бороздят кашу из грязи, снега и реагента. Иногда погодные условия превращают Москву в парализованный маразмом и мелкими авариями мегаполис, что тоже развлечением не назовешь. Бывает, увидишь какого-нибудь незадачливого автомобилиста, чья машина торчит из сугроба, и думаешь "как же его так? Скользко ведь, аккуратнее надо!"
А как конкретно надо, и что вообще делать, чтобы телефон эвакуаторщика остался не набранным - вопрос не риторический. На специальных зимних курсах Mazda Sport Academy всего за день можно понять, что значит дежурная фраза "не справился с управлением". Чтобы прочувствовать все это на собственной, так сказать, шкуре, я отправился на занятия на подмосковный автодром Мячково.
Началось все с теоретического курса, по ходу которого инструктор Дмитрий азартно рисовал на флипчарте забавные абстрактные фигуры. Объяснял все очень четко, и в теории все было понятно. Переднеприводный автомобиль ведет себя на скользком покрытии как переднеприводный, а заднеприводный... ну, вы поняли. Короче, на повестке дня была борьба со сносом и заносом во всех их чрезмерных епроявлениях. Но гипотетическая ситуация сильно отличается от реальной тем, что в последней все происходит внезапно, неожиданно для водителя - это во-первых. А во-вторых, даже если водитель что-то и подозревает, отсутствие опыта не позволяет сделать с автомобилем ничего вразумительного.
Практический курс начался со степенного штурма специально сконфигурированной трассы, где на протяжении всего пути нужно было выполнять "змейку" на переднеприводном автомобиле Mazda 3, обутом в шипованную резину. Чем выше скорость, тем сложнее держать автомобиль на траектории - особенно в крутых поворотах. При заносе выправлять переднеприводный автомобиль нужно газом, но при чрезмерном нажатии на педаль вероятность объехать следующий конус стремится к нулю - зато шанс снести снежный бруствер существенно увеличивается. Естественно, что ни в коем случае нельзя перекручивать руль - это самая распространенная ошибка (хотя в панике водитель способен и на более непредсказуемые вещи).
Если методично повторять упражнение, аккуратно и постепенно увеличивая скорость, можно почувствовать предел, после которого управление автомобилем превращается в напряженную борьбу с ним. Но ведь немного экстрима - это только на пользу! Поэтому внести пару раз свой вклад в изменение конфигурации трассы - дело не зазорное. Главное, чтобы после этого были сделаны правильные выводы. Но желательно, конечно, сделать выводы, показывая пальцем на торчащий из сугроба автомобиль коллеги!
Первая часть практики обошлась без помощи суровых джипов с лебедками - прежде всего благодаря инструктору, предельно понятно объясняющему последовательность действий за рулем. А вот вторая часть оказалась гораздо более сложной. Дело в том, что задние шины на Mazda 3 были летними - и это обеспечивало занос при малейшем повороте руля. Уже в первом крутом повороте автомобиль развернуло на 360 градусов.
"Чудеса на виражах" в этот раз происходили со мной регулярно! В отличие от заднеприводного автомобиля, где водитель рефлекторно убрать скинуть ногу с педали газа и этим стабилизировать поведение машины, на переднем приводе занос нужно предугадывать и моментально открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать разницу в сцеплении с поверхностью передних и задних колес. Стоит лишь немного зазеваться - и задняя ось с радостью начинает обгонять переднюю. Несмотря на избыток адреналина, всего через несколько кругов у меня начало получаться ехать стабильно. Однако стоило всего на несколько километров в час увеличить скорость - и в очередной крутой дуге автомобиль беспомощно повис на снежном бруствере. Точная работа рулем и аккуратная дозировка крутящего момента на передние колеса - залог успеха. Главное - побольше практики!
На десерт мы получили в свое распоряжение заднеприводные Mazda MX-5. И здесь уже эмоции били через край. Спровоцировать занос на этом темпераментном автомобиле проще простого, но и ловится он легко. Спортивный характер и великолепная управляемость родстера позволяют ехать по зимнему Мячково достаточно быстро, но еще веселее - проходить повороты в заносе, чувствуя себя героем фильма "Токийский Дрифт". Под руководством ребят из Mazda Sport Academy всему этому научиться не так уж и сложно. При этом все полученные навыки несомненно пригодятся в городе. Потому что предупрежден - значит, вооружен!
Читайте также
Вводный тренинг в школе Porsche начался с прибауток: "Чем отличается избыточная поворачиваемость от недостаточной? Избыточная – это когда задние колеса теряют сцепление с дорогой? Да все гораздо проще: если видишь, во что врезался – это недостаточная поворачиваемость, если нет – избыточная!.."
Пока страна мерзнет, мы решили вспомнить прекрасные осенние деньки. Когда птицы на юг улетали, листочки опадали, а снегом еще даже и не пахло. В далеком уже октябре довелось несколько недель побыть вместе с красавцем кабриолетом Volvo C70. Запомнилось многое, а отпускать машинку совсем не хотелось.
И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло ...
Экономить 250 рублей с каждых 100 километров пробега - возможность, которую в теории предоставляет новая версия известного кроссовера, наверняка привлечет к машине внимание российских покупателей. Но окажутся ли эти покупатели достаточно богатыми, чтобы позволить себе такую экономию?
.jpg)
.jpg)
.jpg)