Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy
Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.
Прибалтика встретила нас дождем и пронизывающим ветром, однако это не сломило стойкий дух россиян, которые жаждали поупражняться в скоростных спусках и подъемах популярной когда-то советской трассы под названием "Неманское кольцо", она же Качергине. Эта кольцевая гоночная дорога была открыта и впервые приняла один из этапов первенства СССР по ралли в 1960 году. В течение нескольких лет советские автогонщики приезжали в Литву на очередной этап чемпионата, пока "Неманское кольцо" не было признано несоответствующим нормам безопасности. Позже, в 1976 году, к югу от старого участка трассы был построен автодром длиной 7,4 километра, однако в наши дни используется лишь дорожное кольцо протяженностью 3,3 километра.
Каждый год в литовском местечке Качергине устраивают около 120 "эвентов", включая проведение этапа мотоциклетной гонки Восточной Европы. PR-команда Mazda выбрала это место не случайно. В 2010 году компания отличилась целой серией спортивных мероприятий для россиян, которые включали в себя обучающие поездки для клиентов и журналистов на самые популярные европейские автодромы. Среди них такие места как бельгийский трек в Спа и немецкие Хоккенхайм и Нюрбургринг. Качергине же авансом получила статус будущего партнера Академии спортивного вождения Mazda, которая в 2011 году рассчитывает застолбить за собой статус самой спортивно-продвинутой компании, дав своим клиентам возможность обучения гоночному вождению в Европе. Правда, пройти такой курс, цена которого составляет 45 тысяч рублей (включая перелет, проживание в гостинице и питание), смогут лишь те, кто получил первоначальные навыки спортивной езды на зимних или летних занятиях академии Mazda в Мячково.
Zoom-zoom по-литовски
Наше путешествие состояло из нескольких этапов. Из Вильнюса до Каунаса, в окрестностях которого расположилось "Неманское кольцо", нам предстояло проехать на хэтчбеках Mazda6 с АКПП. Дорога была комфортной и умиротворенной, особенно учитывая, что большая ее часть проходила по скоростному автобану с абсолютным отсутствием даже намеков на пробки. Тем приятнее было знакомство с самой трассой.
"Неманское кольцо" состоит из нескольких крутых спусков и подъемов, которые сопровождаются сложными поворотами-шпильками. По словам руководителя академии Mazda Олега Кесельмана, на гоночных треках такого рода очень важно вовремя затормозить и правильно выбрать скорость прохождения поворота. Интересно, что манера торможения в этом случае кардинально отличается от той, которой мы пользуемся во время обычной езды по городу. А именно, первое нажатие на педаль тормоза должно быть очень сильным, постепенно ослабевая по мере приближения к повороту. Тогда во время совершения маневра машина все еще будет прижата к асфальту, обеспечив наилучшее сцепление автомобиля с дорогой, и после поворота сможет оперативно набрать скорость без потери времени.
Опробовать навыки теории нам удалось за рулем переднеприводной 260-сильной Mazda3 MPS, которая, как оказалось, при правильном обращении способна не только быстро разгоняться на прямой, но и довольно юрко и без утраты драгоценных секунд проходить извилистые повороты гоночной трассы. Еще один важный аспект, которому специалисты MSA уделяют особое внимание во время езды – это движения рулем. "Видя крутой поворот, нам хочется резко вывернуть руль в надежде на то, что машина быстро повторит движение и проскочит препятствие. На самом же деле это приведет к вылету с трассы, так как колеса не успеют зацепиться за асфальт. Движения должны быть плавными, а расстановка рук в позиции без пятнадцати три. Только в этом случае автомобиль успеет среагировать и остаться в нужной траектории", - объяснил Олег Кесельман.
Соблазн резко выкрутить руль все же пару раз застигал на трассе, но слова руководителя MSA каждый раз будто громом звучали в голове, и руки сами делали плавные движения, направляя машину к апексу, обеспечивая тем самым правильное прохождение поворота.
Спарринг на тележке
Кроме быстрых заездов по трассе, в Качергине российским журналистам удалось поупражняться в вождении автомобиля в условиях неуправляемого заноса задних колес. Для воплощения в жизнь такой тренировки специалисты Mazda погрузили заднюю часть хэтчбека Mazda3 АКПП на платформу с четырьмя вращающимися в разные стороны колесиками, а ля тележка в супермаркете. А ведущая передняя часть авто осталась на асфальте. Таким образом, водителям на время предлагалось несколько раз проехать своеобразную восьмерку, не задев расставленные по площадке конуса, что оказалось не так-то просто. В погоне за хорошим результатом во времени ученики забывали, что скорость в этом случае может сыграть с автомобилем злую шутку, попросту закрутив неуправляемую машину на асфальте.
Но спустя пару тренировок журналисты приноровились к упражнению, научившись быстро и правильно выкручивать руль и регулировать положение машины педалью акселератора. Надо признать, что навык такой езды обязательно пригодится в жестких условиях российской зимы, когда слегка подледеневший асфальт преподнесет автомобилистам неожиданные дорожные сюрпризы. Благодаря упражнению, участники тест-драйва смогли более-менее приловчиться к управлению переднеприводного автомобиля в заносе задних колес, уверовав в свои силы в случае аварийной ситуации.
Конечно, представителям СМИ после эмоционалных тренировок нетерпелось посоревноваться на время и на гоночном треке, но это в планы Mazda, из соображений безопасности, не входило. Зато во время общего ужина были объявлены победители "неуправляемых" заездов. Наша редакция вошла в четверку лучших.
В следущем году Mazda продолжит серию спортивных мероприятий. Компания уже пообещала журналистам, что 2011-ый станет самым спортивным годом в истории российского представительства бренда. Естественно, всех секретов "маздовцы" не раскрыли, но пообещали еще один жаркий сезон Zoom-Zoоm Challange и новые завораживающие "покатушки" на скоростных трассах России и Европы.
Читайте также
Каждый раз, знакомясь с современной Skoda, предвкушаешь хорошие качество исполнения и технические показатели. Но перед знакомством с Yeti все равно оставалась интрига - ведь прежде чехи кроссоверы не делали. А будет ли автомобиль достаточно просторным? А подойдет ли он для выездов на пикник?
Корейский хэчтбек способен продемонстрировать множество разнообразных достоинств, начиная с приличной управляемости и заканчивая неплохим набором опций. Но сможет ли машина с мотором мощностью меньше 130 л.с. заставить потенциального покупателя смириться с весьма высокой ценой?
«Какой он большой» — вот первое, что сказала моя супруга, увидев компактвэн Opel Zafira перед подъездом. Большой? Разве про Zafira вообще можно сказать «большой»? ...
Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, н ...
.jpg)
.jpg)
.jpg)