Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Катаемся по серпантину Крыма на обновленном купе-кабриолете Mazda MX-5
Представив на рынке рестайлинговую версию знаменитого родстера, компания Mazda решила похвастаться новинкой перед журналистами. Оценить все достоинства обновленного 2-местного спорткара "маздовцы" предложили на извилистых дорогах, соединяющих Алушту, Ялту и Севастополь.
Хотелось бы отметить сразу, что место для презентации кабриолета компания Mazda выбрала, как ни на есть, удачное. Солнце, море, хорошие дороги, свежий южный воздух – все это было призвано поспособствовать получению удовольствия от поездки в авто такого типа. Почувствовать скорость, звериный дух и стойкость маленького юркого родстера на опасном горном серпантине не помешали даже иногда напоминавший жужжание рык двигателя, почти неподвижные сиденья и отсутствие в салоне места даже для маленькой сумки.
Глаз не оторвать
Завидев рядок разноцветных Mazda MX-5, не заметить внешних изменений спорткара было невозможно. В отличие от предшествующей модели, новый "кабрик" получил более агрессивные бамперы, слегка кокетливую форму капота, а также более современные, узкие передние фары. Добавили привлекательности MX-5 и дерзко выступающие колесные арки, новые решетка радиатора, ниши для передних противотуманок и указатели поворота с рассеивателями белого цвета.
Внешность машинки, как с опущенной крышей, так и с поднятой получилась спортивной, легкой и стильной, подтверждением чего стали восторженные взгляды и возгласы жителей Крыма, которые встречались нам по пути. А так как поднимать крышу приходилось только на время кратковременных осадков в виде дождя, внимание людей было приковано не только к машине, но и к пассажирам столь заметного авто. Местные жители горных районов и вовсе предложили нам обменять красотку "Мазду" на пару лошадей, которые, к слову, завидев резво приближающееся авто, лениво и с обидой отворачивали морды в сторону. Очевидно, что в этом споре людской выбор падает на лошадок под капотом MX-5.
Спорт и еще раз спорт
Для нашего тест-драйва было предложено две из трех предлагающихся на рынке комплектаций автомобиля, Sport и Comfort, отличием между которыми стало наличие в последней шестиступенчатой АКПП. Мне достался вариант Sport – бензиновый двигатель MZR объемом 2,0 литра мощностью 160 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой "механикой". Максимальный крутящий момент данного силового агрегата – 188 Нм при 5000 об/мин. До сотни машина разгоняется за 7,9 секунд, а максимальная скорость составляет 218 км/ч. Несмотря на неплохие показатели, от двигателя обновленного спорткара ожиданий было больше, чем он продемонстрировал в реальности. Сама собой напрашивается мысль, что в ходе рестайлинга с силовым агрегатом можно было бы придумать что-то повеселее.
Порадоваться за выбор "механики" мне удалось в первые же минуты за рулем, провести которые нам предложили на состязании в ралли. Первые два круга коротких заездов по серпантину на время я выступала в роли штурмана, стараясь ничего не пропустить и громко оповестить коллегу по экипажу об очередной "шпильке" или повороте на 90 градусов. Признаюсь, было нелегко ибо, зачастую, следить за скоростными вихрями Mazda MX-5 я просто не успевала. Оказавшись за рулем родстера, я с трудом поверила, что в такой маленькой машинке умещается столько мощности и стремления утереть нос конкурентам. Мои заезды в ралли не претендовали на первое место, но переиграть по времени некоторых коллег-мужчин мне все же удалось. Естественно, львиную долю благодарности за это получает послушный и поддатливый на женскую руку родстер "Мазды".
После раллийной части опробовать машину удалось и на обычных дорогах. Оговорюсь сразу, водить этот автомобиль спокойно, не нарушая скоростные ограничения, просто невозможно. Машина рвется вперед при малейшем нажатии на педаль газа. Сцепление схватывает без дерганья, работая в плавном тандеме с акселератором. При этом, надо отдать должное крымским водителям – заприметив позади дерзкий кабриолет, они гостепреимно уступали дорогу, а встречные автомобили вежливо предупреждали о притаившихся в кустах гаишниках.
Второй день с Mazda MX-5 предполагал несколько маршрутов. Первый из них включал в себя подъем по серпантину на обзорную площадку горы Ай-Петри. Вот тут спортивный бестселлер "Мазды" показал себя на все сто. Разгоряченные прошедшим ралли мы с напарником словно тестировали машину на гоночной трассе, распугивая редких попутных и встречных автомобилистов. Купе-кабриолет шустро преодолевал очередной извилистый горный поворот, а мы, затаив дыхание, уже готовились к следующему рывку. При этом управляемость авто показала себя наилучшим образом. Сказать, что машина покорно слушалась руля, не сказать ничего – автомобиль с точностью повторял команды водителя, выруливая из самых сложных заносов. Естественно, удержаться на столь опасном участке дороги помогала и система динамической стабилизации, отключить которую мы решились только на более-менее прямой дороге. Резюмируя же серпантинный участок трассы, стоит отметить, что Mazda MX-5 вела себя на нем поистине по-королевски. В голову то и дело закрадывались мысли о том, что именно для таких дорог была создана эта машина. Немного удивили цифры расхода топлива, продемонстрированные бортовым компьютером. Скоростной "трип" по серпантину стоил нам 17 литров на 100 км.
+1 и не более
Более спокойный участок пути до Севастополя, а после до Ялты продемонстрировал все доступные и недоступные уровни комфорта авто, дав возможность поближе рассмотреть и оценить салон, а также проверить ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (усилитель экстренного торможения) и TCS (противобуксовочная система). К слову, последние были представлены и в дорестайлинговой версии MX-5 и со своими задачами как раньше, так и сейчас справляются на "отлично". Вообще, по ходовым характеристикам и дорожным ощущениям, судя по словам коллег, которым довелось побывать за рулем прошлой версии, новинка почти ничем не отличается от предшественницы. Подвеска все также послушно сглатывает мелкие кочки, а бордюры в 20 см все также неприступны для обвеса. Важно упомянуть, что в спокойном смешанном цикле машина умерила аппетит до 13 литров на 100 км пути.
По уровню комфорта обновленная MX-5 получает твердую "четверку". До высшего балла дотянуть не удалось из-за плотно скомпанованного интерьера авто. Конечно, порадовали темно-серебристые декоративные накладки панели приборов, новая графика, декоративная отделка регуляторов климат-контроля, а главное, новые спортивные сиденья Recaro с обивкой из натуральной кожи и алькантары. Но подсознательно не покидало чувство недоработанности, все-таки до стереотипно роскошного салона спорткара интерьер MX-5 не дотягивает. Хотя, для самого доступного на рынке родстера такие недостатки простительны.
А скованность заключается в немного отстающей эргономичности салона. Являясь представительницей женского пола с довольно высоким ростом в 183 см, я была огорчена скудностью настройки водительского и пассажирского сидений. Откинуться назад, как и до конца вытянуть ноги, мне не удалось. При этом, со стороны водителя ситуация казалось значительно лучше. Возможно, от того, что время на раздумья о комфорте поглощало удовольствие от управления родстером. В общем, кроме как водителю и одному пассажиру места в салоне никому и ничему нет. К минусам можно также отнести маленький бардачок (в него с трудом помещались даже наши маршрутные карты размера А4), отсутствие USB-входа и довольно тугой, на мой взгляд, стояночный тормоз. Зато к явным плюсам причисляются емкости для мелочовки, в которые с легкостью поместиться мобильный телефон или маленький фотоаппарат, встроенные в двери и не отнимающие места у салона отверстия для стаканов и потайной "сундучок" между сиденьями, в котором спряталась кнопка открытия топливного бачка. Чуть не забыла - первое время привыкать придется к расположению кнопок электроподъемников боковых стекол. Вместо привычного места обитания на ручках дверей, они засели на панели слева от "ручника".
Брюки превращаются
О прелестях купе-кабриолета со спортивным характером можно говорить много. Красоты, а главное индивидуальности, у Mazda MX-5 не отнять. Этот заднеприводный спорткар с идеальной развесовкой 50:50 превращается из купе в кабриолет всего за 12 секунд. Но перед тем как сложить крышу, необходимо сперва вручную отогнуть салонный рычаг механизма, скрепляющего верхнюю часть с кузовом. Та же процедура должна быть проделана после обратного превращения.
На короткой презентации авто компания-производитель с гордостью заявила о снижении уровня шума в салоне MX-5 Roadster Coupe на 2,7 дБ (при движении со скоростью 60 км/ч). Измерить этот показатель мне, конечно, не удалось, да и ни к чему это вовсе. Жаловаться на уровень шума в кабриолете довольно глупо, тем более, если оный обладает столь львиным характером.
Напоследок важно отметить, что новый родстер, как я упоминала выше, отныне может оснащаться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина уже нравиться мальчикам, а с такой опцией, по мнению "маздовцев", она влюбит в себя и девочек. Не смею спорить с японским автопроизводителем, ведь в моем случае приятные впечатления оставила даже "механика".
На российском рынке спорткар будет представлен в трех комплектациях и с двумя видами двигателя. Версия Energy 1,8 литра в паре с 5-ступенчатой МКПП будет стоить от 1 061 126 рублей. Комплектация Sport 2,0 литра с МКПП обойдется минимум в 1 232 658 рублей, а с АКПП в 1 235 738 рублей. Дополнительно 11,5 тысяч рублей придется выложить за окраску "металлик".
Технические характеристики (данные производителя):
| Длина, ширина, высота, мм | 4020x1720x1255 |
| Колесная база, мм | 2330 |
| Дорожный просвет, мм | 136 |
| Колея задняя, мм | 1495 |
| Колея передняя, мм | 1490 |
| Радиус поворота по кузову/по колесам, м | 10/9,4 |
| Объем багажника, л | 150 |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
| Максимальная мощность, л.с. | 160 при 7000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 188 Нм при 5000 об/мин |
| Объем двигателя, см3 | 1999 |
| Степень сжатия | 10,8 |
| Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
| Ход поршня, мм | 83,1 |
| Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1155 |
| Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д |
| Тип привода | задний |
| Механическая КП | 6-ступенчатая |
| Максимальная скорость, км/ч | 218 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
| Городской цикл, л/100км | 10,5 |
| Загородный цикл, л/100км | 5,9 |
| Смешанный цикл, л/100км | 7,6 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 50 |
Читайте также
Как правило, при разработке массовых моделей в полный рост встает задача совместить в одной машине часто взаимоисключающие особенности и свойства.Действительно, раз модель массовая, значит, она должна одновременно удовлетворять запросам сам ...
Автоклуб Mini People провел в столице благотворительную акцию для детей с болезнью ДЦП. Ровно 200 автомобилей Mini собрались в одну колонну, чтобы покатать детишек и их родителей. Редакция Авто.Вести.Ru не осталась в стороне и на тестовом Mini Cooper присоединилась к мероприятию.
Когда наши обозреватели записались на тест нового Opel GT, они даже не могли себе представить, что организаторы приготовят им настоящий сюрприз
Подразделение Opel Performance Center, оснастившее обычную Vectra шильдиком «OPC», провело усиленную работу по модернизации модельного ряда легковых автомобилей немецкой компании Opel, которая в настоящее время подчинена американскому конце ...
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)