Honda CR-V: считаем по пальцам изменения в модели 2010 года

В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.

Третье поколение CR-V появилось в 2006 году, то есть достаточно давно. Машина по своему дизайну мне всегда казалась больше женской, в отличие от универсального второго поколения. Но нередко CR-V, особенно темных цветов, выбирали мужчины. На улицах городов машина частая гостья, и это немудрено - в последние два года CR-V является самой продаваемой моделью Honda в России. И вот нашему вниманию был представлен традиционный фейслифтинг.
Буду объективен – новизна во внешности машины практически не заметна. Возможно, японцы заботятся и о тех клиентах, которые недавно купили дорейстайлинг. Вряд ли бы они обрадовались, увидев на улице совершенно новый автомобиль. Согласитесь, это немаловажный момент.

Обычно рестайлинг предполагает другую форму оптики, а тут про нее вовсе забыли. Узнать свежую версию можно по радиаторной решетке - верхняя ее часть теперь представляет из себя тройное "лезвие", вместо старой сплошной хромированной нашлепки. А нижние "ребра" уступили место сотам. Ну и незначительно изменилась форма переднего бампера и противотуманок. Вдобавок преобразился капот, а на его стыке с бампером теперь наблюдается резиновый уплотнитель от грязи.

Тыльную часть автомобиля вообще не отличить от предыдущей. Из изменений - появление насадки на глушителе, завернутые в другую сторону декоративные уголки на бампере и подтянувшиеся с нижней губы на сам бампер отражатели. Завершает список нововведений в экстерьере иного дизайна колесные диски. Авто и в дорестайлинговом исполнении было трудно сравнить с каким-то другим на рынке. Такого обилия дизайнерских штрихов в кроссоверах у конкурентов найти сложно. Тонкий подход к разработке интерьера - отличительная черта Honda в последние годы, достаточно вспомнить революционный Civic 5D. А раз так, значит нет смысла улучшать хорошее в CR-V.

Точечная застройка

В салоне картинка похожая, в прямом и переносном смысле. И изменений едва ли наберется с десяток, и разглядывать их приходится буквально с лупой. Но они все же есть, и начну я перечисление с наиболее весомых. В бардачке теперь обитает USB-порт - удобная вещица для прогрессивного меломана. Расположение информации бортового компьютера на приборной панели было оптимизировано для восприятия, появилась индикация изменения давления в шинах. Зеркало оснастили функцией автозатемнения.

На руле, новый цвет которого теперь не выбивается из общей гаммы, появились кнопки управления бортовым компьютером. Немного другой стала и центральная консоль - ряд кнопок снабдили поясняющими надписями, плюс переделали дизайн магнитолы. Подлокотники стали удобнее за счет увеличившейся на 2 см длины и на 3 см ширины. Внутренние ручки дверей сделали прорезиненными. А резинка, установленная на кромку крышки багажника, отныне направляет стекающую воду в сторону, а не на человека.

Обновленный CR-V стал мягче на всех типах дорожных покрытий. Благодаря изменению настроек амортизаторов и мелким доработкам элементов подвески удалось добиться большего комфорта, а также стабильной устойчивости на различных скоростях. А еще CR-V стал тише - салон нафаршировали звукопоглощающими материалам, а в некоторых местах подкапотного пространства увеличили размеры уплотнителей.

Проблема супермаркета

У нас на тесте была версия Elegance с двухлитровым мотором и 5-АКПП. Топовая же модификация имеет двигатель объемом 2,4 литра. Ее мощность, к сожалению, не увеличена, хотя в ранних пресс-релизах обещалось 180 л.с. вместо итоговых 166 л.с. Внешне "максималку" легко будет определить по 18-дюймовым дискам и покрашенным в цвет кузова бамперам и порогам. За счет этого кроссовер кажется еще более городским – мчать по пересеченной местности, обладая такой красотой, лишний раз не захочешь. Другая фишка, доступная только в топе - люк. Кому-то это покажется неплохим бонусом, ведь в дорестайле люка не было. Правда, многие конкуренты уже предлагают панорамную крышу.

Самое время поговорить о ценах. Тестируемая комплектация с 2 литрами и автоматической трансмиссией стоит 1 195 000 рублей. Это вполне конкурентоспособная цена с учетом своеобразного (не значит плохого) дизайна CR-V. А что же у нас с версией 2.4 Executive 5AT? За нее просят аж 1 398 000 рублей. Многовато за прибавку в 16 "лошадей"? Не думаю, что вообще стоит рассматривать CR-V с точки зрения мощности. Он создан не для этого. Да, мотор 2,4 тяговитее, разгон до "сотни" составляет 11,3 секунды вместо 12,2 с на 2-х литрах. Зато к набору из экстерьерных отличий и люка в Executive прибавляются: кожаный салон, ксенон, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков и сабвуфер, электропривод водительского сиденья с поясничным подбором и еще пара мелочей.

Нельзя забывать и про комплектацию Base с механической трансмиссией, ведь ее цена всего-то 1 090 000 руб. И это за полноприводный и не самый маленький кроссовер. Но по сравнению с версиями Comfort и Elegance можно забыть про климат-контроль, круиз, датчики света и дождя, противотуманки, USB-порт, полку багажника, кожаный руль, подогрев сидений, омыватель фар, полноценную аудио-систему и складывающиеся зеркала. Как-то пустовато за миллион? Вероятно, поэтому 50 процентов покупателей авто по данным производителя выбирают именно "люкс" версию.

Зато на "механике" CR-V достигает отметку в 100 км/ч за 10,2 с, то есть на секунду быстрее АКПП. Может, стоило выпускать переднеприводную версию не только в США? Это бы удешевило машину и сократило время разгона за счет более легкого веса, будь она также с МКПП. Так, например, делает Nissan, чей X-Trail имеет 14 комплектаций. Свобода выбора - это всегда хорошо. Но последний уж больно мужской, женской половине он не подойдет.

Пожалуй, главный соперник – Mitsubishi Outlander XL. Он тоже недавно обновился, и по габаритам схож, и клиренс повыше (215 мм против 185 мм), и можно ограничиться моно-приводом, и в качестве трансмиссии (как и у X-Trail) идет вариатор, считающийся более экономичным. Но не всем на 100 процентов нравится новый образ моделей концерна. На взрослом кроссовере агрессивный передок от Lancer'а кому-то кажется неуместным. CR-V хотя бы держит марку. Да и салон у "Аутлендера" не такой изящный. В общем, к машине еще надо привыкать. В результате Honda CR-V кажется мне более целостной. Те, кто давно подумывал о её покупке, получили дополнительную мотивацию осуществить мечту. А приверженцы дизайна автомобиля будут чувствовать себя в новой версии еще позитивнее.


Читайте также

Opel Vectra: Новая линия

Этот автомобиль нам впервые показали еще на весеннем “Моторшоу 2002” — в единственном экземпляре, по-моему, он был из предсерийной партии. Показали — и увезли обратно, в “фатерлянд”, пообещав начать продажи нового Opel Vectra осенью. Сказан ...


Opel Astra

При рассмотрении автомобиля Opel Astra, своё внимание необходимо сосредоточить на интерьере. Чего только стоят ортопедические сиденья, которые получили сертификат качества от немецких экспертов и докторов.


Opel Meriva: тест-драйв нового поколения в Калининграде

Первый тест-драйв свежего Opel Meriva состоялся прошлой весной в Гамбурге. Спустя год с небольшим, параллельно со стартом производства в Калининграде, прошла российская презентация автомобиля. Цены на новинку начинаются от 589 000 рублей.


Opel Combo

Этот компакт продаётся в двух версиях: пассажирский и грузовой. Двигателей также два: бензин – 1.4 литра и дизель – 1.3 литра. Мы поговорим о бензиновом, который станет наиболее востребованным.