Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Ampera: Погоня за экономичностью...

Раздался звук, будто кто-то замкнул два искрящих электрических провода, и автомобиль почти неслышно заурчал. Перевожу внушительный рычаг селектора в «драйв» и медленно трогаюсь с места под шорох шин. Какой же он тихий! Это первое впечатление даже несколько расслабило, когда за рулем немецкого электромобиля я выехал за ворота гоночного трека «Стуруп». Здесь проходил финал конкурса на самого экологичного водителя Европы. Хороший повод, чтобы показать «зеленый» «Опель» в действии. Под капотом «Амперы» соседствуют электромотор (работающий от литий-ионных батарей емкостью 16 кВт·ч) и бензиновый агрегат объемом 1,4 л (82 л.с.). Если проезжать до 60 км в день, то запаса энергии хватает, чтобы машина двигалась только на электротяге – о визитах на АЗС можно забыть. Выиграет не только семейный бюджет, но и экология, ведь выбросы CO2 будут нулевые. А вот в дальнем вояже без бензинового двигателя не обойтись – именно он заряжает батареи, энергию которых использует основной электромотор. Так «Ампера» может преодолеть до 500 км, кушая всего 1,6 л топлива на 100 км. Выбросы CO2 – 40 г/км.

В переднем левом крыле – разъем для электрического кабеля. Его второй конец присоединяют к обычной розетке. Время полного заряда батарей «Амперы» – от 2,5 до 3 часов.
За окном медленно плывет ровная шведская дорога, а я продолжаю знакомство с «Амперой». На скорости до 60 км/ч автомобиль идет по-кошачьи тихо, лишь мелкие камешки выбивают дробь на задних арках. Здесь не помешала бы дополнительная шумоизоляция. Обтянутые кожей сиденья приятны на ощупь, их аккуратная форма располагает к себе. Валики боковой поддержки не раздражают излишней жесткостью.

На экране панели приборов самая крупная цифра – скорость, рядом положение селектора автомата, правее (пиктограмма колонки) – запас хода. Внизу индикатор открытия дверей и пройденный километраж.
Вместо заднего дивана – два кресла, разделенные широким тоннелем. Сидеть просторно, но покатая крыша съедает часть пространства над головой. Хорошо бы опустить подушки чуть ниже.

У машины дисковые тормоза по кругу и 17-дюймовые алюминиевые колеса. На шинах «Гудиер-Ассуранс» надпись: «Не для продажи». К моменту вывода автомобиля на рынок их заменят товарными покрышками с низким сопротивлением качению.
Отличная реализация прекрасной идеи! Придать бы салону лоска – и в серию… Но товарных «ампер» ждать еще долго, они появятся в Европе к концу 2011 года. Думаю, их коммерческий успех окажется в зависимости от количества пунктов, где можно будет подключиться для зарядки батарей. Ведь бегать с удлинителем по двору в поисках фазы или тянуть по ночам провод к автомобилю из окна квартиры – нонсенс.


Банка кока-колы на центральном тоннеле – муляж. Под ней тумблер аварийного отключения «массы». Кнопка электронного ручного тормоза расположена правее массивного рычага АКП.

У обитых кожей сидений пока нет электрорегулировок, но, думаю, это дело времени. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Баранка и подлокотник тоже кожаные.

Пассажиры оценят широкий дверной проем. Садиться и выходить из машины не составит труда. Между сиденьями два подстаканника и розетка 12 В.

Хэтчбек порадует большим проемом багажника.
Читайте также
В компании Land Rover настроены решительно - без всяческих ужимок они говорят, что новый Range Rover - лучший автомобиль в своем классе, а иногда и просто лучший. Чтобы удостовериться в этом, мы отправились в экзотическое Марокко и подвергли внедорожник настоящим испытаниям.
Когда наши обозреватели записались на тест нового Opel GT, они даже не могли себе представить, что организаторы приготовят им настоящий сюрприз
Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана. ...
Нашествие дизельных «Опелей» продолжается. И компактвэну такой мотор нужен в первую очередь. Такое повторяется два раза в год. Сначала – весной, затем – поздней осенью. Это, конечно же, он – великий и ужасный переезд на дачу. ...
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)