Opel Astra: Исполняющий желания

Opel Astra. Исполняющий желания

На дороге он обращает на себя внимание, заметно выделяясь в потоке. Его экстерьер гармонично сочетает в себе четкие линии и слегка скругленные поверхности. Трапециевидная решетка радиатора с фирменной «молнией» плавно переходит в капот, сохранивший привычные ребра. Ярко выраженные стреловидные сужения в передней и задней частях кузова визуально уменьшают автомобиль, и эффект этот усиливается модной нынче прозрачной «трехмерной» оптикой и центральным ребром, росчерком проходящим от бампера до бампера.

Неважно, что с появлением Mazda3, Dodge Caliber, Citroёn C4 и, конечно же, Honda Civic внешность Opel Astra революционной уже не назовешь. Нынешний облик, содержащий элементы, характерные для всего обновленного семейства «Opel», автомобилю явно к лицу.

По своим габаритам Astra третьего поколения стала одним из самых больших автомобилей в классе. Да и по комфорту новая версия заняла место в авангарде. Благодаря удачной компоновке салона и возможностям водительских настроек за рулем вольготно разместится человек весьма внушительной комплекции. Конечно, на заднем диване в этом случае останется место только для малогабаритного пассажира, но чувствовать себя стесненным он не будет. Полезный объем багажника, имеющего совершенно плоский пол (особенность конструкции задней подвески), в «походном» варианте 350 литров, однако нехитрыми манипуляциями его легко увеличить до 1270 литров, правда, в этом случае на борт хэтчбек возьмет не больше двух человек.

Исполняющий желания

Салон Astra, в отличие от кузова, уже не столь эмоционален. Но он вполне соответствует общему «настроению» автомобиля. Кожаный руль (стандарт для комплектации Cosmo), солидный крупнофактурный пластик кокпита, динамичные, выполненные в стиле Hi-Tech, горизонтальные «карбоновые» вставки, одетая в алюминий центральная консоль… Все это создает атмосферу солидности и надежности, что для современных представителей С-класса с некоторых пор стало неписанным правилом. Немаловажной деталью в стилистике салона стала панель приборов. Ее нарочито грубоватое, псевдоспортивное исполнение, черный фон и шкалы, утопленные в глубокие рельефные ободки, пришлись весьма кстати к атлетическому облику авто. Даже беглый взгляд позволяет считывать с приборов необходимую информацию. Все немногочисленные органы управления под рукой — трудностей с настройками зеркал, стеклоподъемников и «музыки» не возникает. Правда, регулировочные колеса кондиционера расположены слишком низко — доступ к ним постоянно перекрыт ручной КП. По той же причине неудобно пользоваться пепельницей и соседним с ней прикуривателем. Но более серьезных претензий к эргономике Opel не предъявишь.

Под капотом Astra, на которой мне довелось поездить, разместился стандартный для нашей страны 105-сильный 1,6-литровый силовой агрегат, созданный по технологии Twinport Ecotec, применяемой в 16-клапанных бензиновых двигателях “Opel” объемом до 1,6 литра. Главный козырь такого движка — высоко ценящиеся в Европе экономичность и экологическая безопасность.

1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой «механикой» — оптимальный вариант для спокойной, размеренной езды по городу. Хэтчбек легко разгоняется до своих максимальных 185 км/ч и набирает первую «сотню» за паспортные 12,3 секунды. Сдержанный темперамент подчеркивается длинноходной педалью сцепления и растянутыми передачами КП, позволяющими как можно реже переключаться даже в плотном потоке.

Впрочем, истинное лицо новинки раскрывается на загородной трассе. Как только стрелка тахометра перескакивает через отметку 2 500 оборотов, от «городской» вальяжности не остается и следа. Astra начинает оправдывать свою атлетическую внешность («острый» руль, несколько мешавший в спокойном режиме, оказывается как нельзя кстати) — машина, будто вцепившись в покрытие всеми четырьмя колесами, очень быстро и уверенно откликается на малейшее движение. Подвеска практически полностью скрадывает мелкие неровности дороги, но справиться с кренами, неизбежно появляющимися при перестроениях, она не в силах — при резком изменении полосности на скоростях больше 130 км/ч машину приходится «ловить».

Шумоизоляция у новой Astra — на твердую «четверку», но… только в городе. На трассе, когда движок раскручивается до 4 000 оборотов, шум двигателя в салоне становится не просто ощутимым, а крайне навязчивым.


Читайте также

Opel Astra: четыре двери в Европу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Тест-драйв Renault Sandero Stepway: от Степана до Стефана

Ему вслед оборачиваешься, а увидев его салон, уже не бросишь небрежно: "дешевка бюджетная". Новый Stepway не потеряется на плохих дорогах и ценой удивит - в хорошем смысле слова. Хотя из коробок - только "механика", а моторы пьют бензин подороже. Так стоит ли переплачивать за "приподнятый" хэтчбек?


Экономия как роскошь? Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander

Экономить 250 рублей с каждых 100 километров пробега - возможность, которую в теории предоставляет новая версия известного кроссовера, наверняка привлечет к машине внимание российских покупателей. Но окажутся ли эти покупатели достаточно богатыми, чтобы позволить себе такую экономию?


Тест нового Nissan X-Trail: даже и не прикидывается

Эстеты ругают дизайнеров, видя в новом X-Trail слегка увеличенный в размерах Qashqai. Чистюли напрягаются, без толку помахивая ладошкой у номерного знака. Негодуют ослепленные дальним встречные дальнобойщики. Японский кроссовер теперь себе на уме - и предлагает окружающим принять это как данность.