Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Узнаем, не ошибся ли классом новый Suzuki SX4
Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель!
Нынешней генерации компактного кроссовера SX4, появившейся на рынке в 2006 году, руководство Suzuki вполне может заказывать памятник. Не надгробный (машину будут выпускать до 2015 года), а из тех, что стоят на площадях. Немолодая забавная букашка класса В до сих пор обеспечивает японской марке почти половину продаж на российском рынке. В прошлом году у нас купили 14 614 "эс-иксов", позволив модели занять шестое место в своем сегменте. А что же новое поколение SX4? Это уже действительно новая машина, а не слегка "причесанная" прежняя модель. Да и называться на многих рынках она будет уже по-новому - S-Cross. В российских же автосалонах новинка появится как New SX4, но продаваться будет бок о бок с прежней SX4. Что подчеркивает разницу между ними: если уже примелькавшийся автомобиль "играет" в сегменте В, то новый - уже в более крупном и престижном сегменте С.
Лавры кроссовера Nissan Qashqai, этого "фронтмена" С-лиги, явно не давали покоя японцам из Suzuki, тоже желавшим застолбить себе делянку на этом поле. И вот - свершилось: "Кашкай" (точнее, его потенциальные покупатели) выбран главной мишенью для New SX4, который подогнали по размерам под новую "весовую категорию". Ура? Это как посмотреть. Прежний SX4 выделялся как раз своим самобытным дизайном, созданным в знаменитом ателье Italdesign. А стоило нам вывесить в новостях первые фото New SX4 после его мартовского дебюта в Женеве – и на сайт посыпались комментарии типа "Да это ж вылитый Qashqai!" Да, новый SX4 на бумаге стал просторнее, ведь он и в длину вытянулся (+150 мм), и удлинился в базе (+100 мм), и чуть раздался вширь кузовом (правда, всего на 1 см) и колеей. Но автомобили-то покупают не за одни лишь скучные цифры, а еще и за дизайн - который у нового SX4 получился не сказать чтоб оригинальным и самобытным.
Может, в салоне стало просторнее? Ведь задним пассажирам тоже добавили плюсов: расстояние между рядами сидений – больше на 44 мм, в коленной зоне - больше на 39 мм. Только, усевшись назад, я понимаю, что в старом SX4 видел почти то же самое. У заднего дивана появился подлокотник, но посадка все такая же высокая. Если переднее кресло поднято вверх и сдвинуто назад до упора, то между коленями и спинкой проходит кулак - но стоит водителю опустить сиденье, как колени уже касаются спинок. А еще в новом SX4 в угоду аэродинамике спрямили крышу, из-за чего потолок сзади стал ниже. Так что, с краю я со своим ростом в 180 см теперь сижу уже впритык – между макушкой и потолком едва ладонь проходит. А если у пассажира рост больше 180 см?
Зато любители принимать солнечные ванны и разглядывать звезды не выходя из машины, оценят панорамный люк в крыше (первый в мире!), у которого назад сдвигаются не одна, а обе стеклянные панели, открывая при этом огромный проем. Не люк, а мечта охотника и папарацци: встал в салоне в полный рост – и пали во все стороны! Только даже с одной сдвинутой секцией на скорости около 80 км/час салон наполняется не только ветром свободы, но и аэродинамическими шумами. К тому же, не совсем понятно, как такая крыша будет сочетаться с нашей зимой - ведь стекло отделено от салона лишь тонкой матерчатой сеточкой.
Усевшись за руль, вижу здесь куда больше перемен к лучшему. Мотор New SX4 запускается кнопкой - впрочем, это платная опция, и чтобы попасть внутрь, все равно надо нажимать кнопки на брелоке или дверных ручках). Машина обзавелась настройкой руля по вылету и круиз-контролем. Еще я хорошо помню езду на прежнем SX4, когда водительское сиденье отодвинуто до упора назад, а ноги все равно кренделем. В новой же модели диапазон продольной настройки наконец-то увеличили: отодвинув кресло до упора назад, я уже с большим трудом выжал педаль сцепления - еле дотянулся.
Зеркала ради лучшей обтекаемости несколько усохли в размерах, зато тоньше стали и стойки лобового стекла, а то ведь у прежней модели из-за мощных "вилок" можно было не то что "ГАЗель" – целого слона не увидеть! Плюс с прошлого SX4 на новинку перекочевали мягкие подушечки в панелях передних дверей, на которые удобно опереться локтем, а между передними сиденьями появился подлокотник с бардачком. Само же сиденье водителя, наоборот, не понравилось: у него оказался "выталкивающий" профиль спинки с отчетливым "горбом" в районе лопаток, да и на регулировку поясничного подпора японцы так и не расщедрились.
Но еще большую скупость японцы проявили, подбирая моторы для New SX4. На презентации японцы долго рассказывали, как они улучшили двигатели, сделали их "зеленее" и экономичнее. Нет, мы все понимаем, конечно: экономия, экология, чистый воздух, травка зеленая, небо голубое, и все такое… Только нам бы движки помощнее, а? Например, хотя бы тот бензиновый 2-литровый 150-сильник, с которым прежний SX4 рассекал по США до того, как машины марки Suzuki покинули американский рынок в 2012 году. "Нет, ребята-демократы, только чай!" И у новой модели теперь будет лишь два мотора: бензиновый 1,6-литровый агрегат и новый 1,6-литровый турбодизель производства Fiat. Впрочем, тенденцию урезания гаммы бензиновых моторов можно понять: для Suzuki все более интересен рынок Европы, а там в чести как раз экономичные дизели на "ручке".
Кстати, дизелек я смог ненадолго одолжить у присутствовавших на презентации мексиканских коллег. И понял, что вместе с ними смотрю на дизельный New SX4 с одинаковой смесью удовольствия и тоски. Удовольствие – потому, что 118-сильный дизель и его 320 Нм тяги в паре с 6-ступенчатой "механикой" бодро и тихо тянут кроссовер практически со старта, а на экране маршрутного компьютера при этом красуется расход в 6,3 л/100 км. А тоска – потому что россиянам, как и мексиканцам, дизель и на новом SX4 снова "не положен". Причина все та же: плохая местная солярка.
К чести российского представительства, они уже два года выбивают у японцев поставки дизелей, которые в России нужны не только семейке "эс-иксовых", но и, к примеру, внедорожнику Suzuki Grand Vitara. Но осторожные японцы из штаб-квартиры пока никак не избавятся от страха перед российским топливом. И в Россию New SX4 пока тоже будет поставляться только с бензиновым агрегатом. Но как же заметна разница после дизеля, как же неспешен и вял бензиновый мотор в наборе оборотов на разгоне и тяге на трассе! Благо, сам мотор теперь лучше изолирован и меньше шумит, когда его начинаешь "крутить", чтобы добиться хоть какую-то динамики.
Хотя откуда ей взяться, этой динамике? За счет легких высокопрочных сталей в кузове более крупный New SX4 в некоторых версиях оказался даже чуть легче (на 15-55 кг) прежнего SX4. Но под капотом нового кроссовера – по сути тот же 1,6-литровый мотор от прежнего SX4, только несколько модернизированный! Да, ему снизили внутреннее трение деталей, облегчили поршни, шатуны, коленвал, выхлопную систему и радиатор с вентилятором, поставили масляный насос переменной производительности.. Но прибавка к отдаче обновленного движка – лишь жалкие 6 "лошадей" (теперь 118 л.с.) и 6 Нм (156 Нм)! Неудивительно, что новый SX4 по ощущениям унаследовал неспешность предшественника, а по секундомеру при разгоне до сотни даже стал на полсекунды медленнее.
Базовая КПП для мотора 1,6 – все та же 5-ступенчатая "механика", которой ради экономии топлива чуть удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней. Но 6-й передачи по-прежнему не хватает: при 120 км/час мотор раскручивается на пятой ступени до 3000 об/мин. Радует только, что сцепление легкое и информативное, да и передачи переключаются четко и приятно. А мотор если уж и не везет толком, так хотя бы не объедается бензином: на испанских загородных серпантинах расход плавал от 7,6 до 8,2 л/100 км с учетом трех седоков и багажа.
Не изменилась в новом SX4 и старая схема с независимой подвеской McPherson спереди – и скручиваемой полузависимой балкой сзади, которая ставится на машины как с передним, так и с полным приводом. Почему, спросите, такое архаичное решение? Так ведь для маленькой, но гордой фирмы Suzuki никто не отменял необходимость экономить йены при разработке и подготовке к серийному производству. Зато, по первым ощущениям, сохранилась прежняя энергоемкость подвески на грунтовках, хотя на некоторых поперечных промоинах или "лежачих полицейских" на асфальте задняя подвеска все же ощутимо "жестит". Остались и знакомые по прошлой модели хваткие и мощные тормоза с короткоходной и плотной педалью, которой можно точно дозировать усилие. А вот на трассе характер New SX4 ощутимо сдвинулся в сторону комфорта, тишины и плавности хода, хотя японцы и говорят, что настраивали повадки с оглядкой на Swift, самую драйвовую модель в компании. Более широкий и приземистый New SX4, конечно, приятно и точно рулится, отлично держит прямую, умеренно кренится и охотно заезжает в повороты. Но весь этот потенциальный драйв утыкается в слабосильный бензиновый мотор, который не позволяет полностью раскрыть потенциал шасси. И дизельный вариант на этом фоне как раз намного зажигательнее! Но… На дизель нам пока остается только облизываться, а более мощных бензиновых моторов и вовсе не ожидается.
В новой системе полного привода AllGrip задний мост все так же подключается многодисковой фрикционной муфтой, которую блокирует электромагнитный привод. Но теперь у системы не три, как раньше, а четыре режима работы (Auto, Sport, Snow и Lock), меняющие отклик на газ, а также алгорирм работы системы стабилизации, вариатора и распределения момента по осям, который может варьироваться от 100% на передний мост и до примерно 50:50 при блокировке муфты. Японцы также учли жалобы россиян и поставили на задний мост муфту, более устойчивую к перегреву во время длительных пробуксовок в снегу или грязи.
Так есть ли в итоге у нового SX4 шанс повторить успех своего предшественника? Вопрос, как говорится, интересный. Ведь Suzuki вторгается в битком забитый класс, где только в России у новичка будет около дюжины сильных оппонентов. А среди них хватает и громких имен, и бестселлеров, и более мощных моторов. В этой толпе середнячку New SX4 всего с одним мотором будет трудно пробиться на первые роли. Но у Suzuki и выбор невелик: хочешь жить – сумей пробиться и влезть в новые ниши. Хочется верить, что японцы понимают, что делают, и New SX4 не повторит судьбу седана Kizashi, который в России фактически провалился - в 2012 году проданы всего 85 машин.
Может, New SX4 покажет всем кузькину мать своими ценами? Но и здесь "аттракциона невиданной щедрости" не ожидается. Все комплектации New SX4 (GL, GLX и GLX+) уже описаны на российском сайте Suzuki, а точные цены для России назовут в октябре. Однако, в кулуарах сузуковцы уже обмолвились, что самый дешевый переднеприводный кроссовер с "механикой" обойдется примерно в 800 000 рублей. Для сравнения: цены на моноприводный "Кашкай" с таким же мотором и КПП начинаются с 789 000. Базовое оснащение у New SX4 неплохое: кондиционер, мультируль, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), магнитола с 4 колонками, система стабилизации, стеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений и зеркал с сервоприводом, хотя колеса – только 16-дюймовая "штамповка".
Еще примерно 80 000 рублей к цене прибавит вариатор японской фирмы Jatco с 7-ю фиксированными передачами в ручном режиме переключения (он сменил прежний гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" Aisin). Полноприводная трансмиссия AllGrip потянет еще примерно на 100 000 рублей. В более дорогих комплектациях в списке стандартного оборудования появятся кожаная отделка салона, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида (купить только камеру не получится), панорамная крыша, литые диски диаметром 16 и 17 дюймов… Стартовая цена автомобиля в самой богатой комплектации ожидается на уровне 1 150 000 рублей, тогда как самый дорогой полноприводный 5-дверный "Кашкай" с 2-литровым мотором и вариатором всего на 26 000 рублей дороже.
Да уж, новому "эс-иксу" с такими расценками придется нелегко. Не зря, ох, не зря компания Suzuki оставляет на российском рынке прежний SX4! Он будет параллельно продаваться у нас под именем Classic и останется прикрывать тылы нового собрата как минимум до первого квартала 2015 года.
Технические характеристики (данные производителя):
| Название автомобиля | Suzuki New SX4 2WD | Suzuki New SX4 AllGrip 4WD |
| Габаритные размеры | ||
| Длина, ширина, высота, мм | 4300х1765х1590 | 4300х1765х1590 |
| Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
| Дорожный просвет, мм | 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17) | 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17) |
| Колея передняя, мм | 1535 | 1535 |
| Колея задняя, мм | 1505 | 1505 |
| Радиус поворота по шинам, м | 5,2 | 5,2 |
| Объем багажника, л | 430-1269 | 430-1269 |
| Двигатель | ||
| Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый |
| Максимальная мощность, л.с. | 117 при 6000 об/мин | 117 при 6000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 156 при 4400 об/мин | 156 при 4400 об/мин |
| Объем двигателя, см3 | 1586 | 1586 |
| Степень сжатия | 11 | 11 |
| Диаметр цилиндра, мм | 78,0 | 78,0 |
| Ход поршня, мм | 83,0 | 83,0 |
| Масса | ||
| Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1085-1175 / 1125-1185 | 1170-1240 / 1190-1250 |
| Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д | н/д |
| Трансмиссия | ||
| Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
| КПП | 5-МКПП / вариатор | 5-МКПП / вариатор |
| Динамические характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 180 / 170 | 175 / 165 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 / 12,4 | 12,0 / 13,5 |
| Потребление топлива | ||
| Городской цикл, л/100км | н/д | н/д |
| Загородный цикл, л/100км | н/д | н/д |
| Смешанный цикл, л/100км | н/д | н/д |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
| Объем топливного бака, л | 47 | 47 |
Читайте также
В последние годы в модельном ряду фактически каждого автопроизводителя появляются «заряженные» версии популярных моделей. Эти автомобили призваны удовлетворить вкусы тех автолюбителей, которые ждут от своего «железного коня» драйва, динамик ...
Китайская компания Haima (произносится как "Хайма") по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев – вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.
Opel Astra – легко определимый семейный автомобиль. Он впитал в себя все полюбившиеся возможности и тонкости более ранних автомобилей Opel
Россияне не слишком гостеприимно встретили Honda Crosstour. В частности потому, что на наш рынок автомобиль вышел в одной-единственной конфигурации. Теперь вместе с обновлением пожаловала и вторая версия – моноприводная с менее мощным мотором, но более гуманным ценником.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)