Opel Corsa: Мелодии для Corsa.

Компактный Opel «зазвучал» по-новому

Машины могут вызывать разные чувства и ассоциации, в том числе — музыкальные. Скажем, «семерка» BMW — это жесткое «техно», Jaguar — классика, американские машины — кантри и рок-н-ролл. А уикенд за рулем обновленной Corsa оказался связанным с популярными мелодиями. Нет, не с отечественной безвкусной «попсой», а с качественными композициями этого жанра. Вроде Стинга или последних вещей U2.

Corsa стала удобнее...

Этот автомобиль создан, чтобы сопровождать своего хозяина в течение всего дня. И, как порой в одном музыкальном стиле можно найти элементы другого, так и Corsa проявляет себя с разных сторон. Вот, скажем, салон. Снаружи он кажется совсем тесным, а внутри словно происходит искривление пространства. Высокий потолок рождает чувство удивительного простора. Надо отдать должное и тем опелевским специалистам, что работали над внутренней компоновкой. Садясь «позади себя», на задний диван, я ничуть не почувствовал нехватки места. А если сказать проще, то за водителем под 180 см спокойно умещается человек такого же роста. Если, конечно, водитель правильно настроил кресло и не лежит, вытянув руки. Впрочем, таким образом устроиться в салоне вряд ли захочется.

Почему? Во-первых, скромные габариты кузова. В городе это означает, что надо постоянно вертеть головой. Ведь того и гляди, сбоку возникнет какой-нибудь наглец, который судит о вас по размеру автомобиля. Соответственно, можно ждать от него резких перестроений. Невдомек ему, что эта малышка намного динамичнее его драндулета. Во-вторых, само кресло сконструировано так, что его хочется поставить вертикально, иначе пропадает контакт верхней части спины с поверхностью. Из этих слов может показаться, что Opel отличается легкими просчетами в эргономике, но это вовсе не так. Просто если вы нацелитесь когда-нибудь купить Corsa себе или даме сердца, придите в шоу-рум дилера, сядете внутрь — и все поймете сами.

Заодно, кстати, заметите легкие изменения внутри салона. По большей части они кроются в иных материалах отделки, слегка обновленных панели приборов и центральном тоннеле. Вообще-то интерьер Сorsa не отличается какой-то особой изысканностью. Твердый пластик, по фактуре напоминающий кирзу, строгие линии. И снова возникает ассоциация с поп-музыкой. Она точно такая же, без замысловатости. Этого, впрочем, и не надо. Глаз не режет, в смысле эргономики все отлично. А что еще требуется на каждый день? Мне не хватало разве что каких-нибудь дополнительных ниш или бардачков на центральной консоли, чтобы положить телефон и коробочку монпансье. Правда, это было обусловлено комплектацией машины, попавшей на тест. Мне досталась практически топовая версия в исполнении Cosmo. Она, помимо разнообразного дополнительного оборудования в салоне (магнитола, электроприводы передних стекол и внешних зеркал заднего вида, регулировка водительского кресла по высоте) предполагает легкие внешние изменения.

К обновленным после рестайлинга решетке радиатора и черным накладкам на бамперы добавляются, как сказано в пресс-релизе, «трехмерные» фары. На самом деле они просто снабжены прозрачным рассеивателем, под которым виднеются три отдельных колодца с лампочками. Такая версия Corsa, к слову, обойдется будущему покупателю в $12 705. А если захотите дополнительно CD-плеер, подогрев кресел и зеркал, кондиционер, окраску «металлик», регулируемую рулевую колонку и кнопки управления магнитолой на руле (все эти блага были установлены на тестовый автомобиль), готовьте дополнительные $2175. Если сравнивать цены с прямыми конкурентами — в первую очередь Ford Fiesta и Citroen C2 — то получается пусть немного, но дешевле. Вообще же для базовой модели предлагаются шесть различных стилей оформления: Eco, Enjoy, Cosmo, Sport и GSi. Плюс 15 цветов кузова.

... резвее ...

Но вернемся к автомобилю. Пожалуй, главным поводом для повторного знакомства с ним послужил новый 1,4-литровый двигатель Ecotec, в конструкции которого используется технология Twinport. Он обеспечивает Opel Corsa (в зависимости от коробки передач) до 23% снижения расхода топлива по сравнению с предшествующей моделью. В моем случае эта цифра была несколько скромнее — 13%, так как на машину была установлена ручная коробка передач (вполне современный агрегат, от которого мне хотелось лишь более мягкой работы механизма переключения, к избирательности претензий не было вовсе). Но и с ней аппетит малышки прочно держится на отметке 5,9 л на 100 км. Если же оснастить машину фирменной автоматизированной КПП Easytronic, то расход снизится до 5,3 л на 100 км пробега. В жизни же эти сухие утверждения выливаются в весьма приятные ощущения. Носишься весь день по городу как угорелый, занимаешься самоутверждением на стартах со светофора (90 л.с. мотора, поверьте, очень способствуют этому, и не подвели меня в спорах с отечественными машинами ни разу), потом едешь в самый дальний от города аэропорт встречать коллегу, по дороге проверяя динамические характеристики (140 км/ч для Сorsa еще не предел, вот только в салоне после этой отметки становится шумновато), а стрелка указателя топлива за все это время сдвинулась влево всего на одно деление. Прекрасная экономичность, ничего не скажешь. Но при всем при этом мотор остается удивительно отзывчивым к педали газа, и, как мне показалось, если и зажат в угоду экологическим нормам, то очень интеллигентно: специалистам Opel удалось найти компромисс между снижением тяги на малых оборотах и выбросом вредных веществ при разгоне.

Что касается управляемости, то ее, если продолжать музыкальную тему, можно назвать «рок-н-ролльной». На рестайлинговую модель стал устанавливаться электронно-управляемый гидроусилитель руля, благодаря чему баранка обрела внятное реактивное действие и даже некоторую остроту. В сочетании с хорошо настроенной подвеской это позволяет время от времени немного похулиганить на дороге, заставляя пешеходов оборачиваться на визг покрышек. Впрочем, любое скольжение — это ведь потеря времени, не так ли? До них можно спокойно и не доводить ситуацию, поскольку машина прекрасно дает чувствовать себя телом. Крены в поворотах небольшие, однако они присутствуют, и по ним, а также по обратному действию на руле, совершенно легко определять степень сцепления колес с дорогой.

... и богаче

Что еще я забыл упомянуть? Да так, в сущности, мелочи. Но приятые и греющие душу любому водителю или будущему покупателю. К примеру, расширен список дополнительного оборудования. В частности, в него входят система динамической стабилизации ESP, фары с ксеноновыми лампами, круиз-контроль, система помощи при экстренном торможении, функция «follow me home» — задержка выключения света фар после того, как вы оставляете автомобиль на стоянке. Фирменная автоматизированная трансмиссия Easytronic, сочетающая в себе достоинства АКПП и простой «механики», которая теперь доступна для автомобилей со всеми бензиновыми двигателями рабочим объемом до 1,4 л. Кроме того, на приборной панели появился индикатор, напоминающий о необходимости провести плановый техосмотр.

Как и подобает современному автомобилю, салон Corsa при желании можно превратить в грузовой отсек и варьировать его размеры: сложить задний диван полностью или по частям, а если места штатного багажника не хватает лишь чуть-чуть, просто перевести его спинку в более вертикальное положение.
Понравилась ли мне машина? Да. Современный дизайн, уютный и удобный салон, мощный для компактных размеров мотор, четкий алгоритм работы коробки передач. И еще — пристойная аудиосистема. Кстати, а на какой кнопке здесь запрограммировано радио «Попса»?..


Сергей Ильинский
Фото автора

Краткие технические характеристики Opel Corsa 1,4 Twinport
Объем двигателя, куб. см.: 1364
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 90/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 125/4000
Разгон до 100 км/ч, с.: 11,5
Максимальная скорость, км/ч: 179
Средний расход топлива л./100 км.: 5,9
Объем топливного бака, л.: 44
Габариты, мм.: 3817х1646х1440


Читайте также

Toyota Venza: сегодня - первый тест-драйв

Сегодня агент АвтоВестей впервые сядет за руль большого кроссовера Toyota Venza, который этим летом выйдет на российский рынок. Мы определили для себя вопросы, ответы на которые будем искать первым делом. А вы можете дополнить этот список, задав свой вопрос в комментариях.


Opel Combo: Первый коммерческий

Развивающемуся российскому бизнесу необходимы компактные коммерческие автомобили. В них будут развозить пиццу, доставлять корреспонденцию и автозапчасти; возможно, даже перевозить людей – хотя, пассажирские версии грузовых компактов менее в ...


Opel Antara: "Федя, дичь!"

Больше трех лет в производственной программе “Опеля” не было вседорожника. И вот долгожданная новинка появилась. Только насколько она приглянется поклонникам весьма популярной у нас “Фронтеры” – большой вопрос. ...


Opel Zafira: Обновлять - осторожно

Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возраст ...