Модельный ряд Opel

Sennheiser EW 112P G4-G
samid.ru

Opel Meriva: Мерива указала на дверь

Портал Kolesa.ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора.

Стараясь подогреть интерес к семейным автомобилям, производители компактвэнов всё чаще идут на различные ухищрения. Кто-то превращает салон в настоящий кибертрансформер, кто-то умудряется внедрить в небольшой багажник третий ряд сидений, а кто-то, увеличивая дорожный просвет, выдаёт компактвэн за кроссовер. По-настоящему же выделиться из толпы однообъемников не удалось никому. Кроме Opel Meriva.

Ещё в пору обкатки предсерийного закамуфлированного образца нового Опель Мерива, стали ходить слухи о том, что задние двери популярного немецкого компакта будут открываться против хода. До этого такое оригинальное решение существовало только на одном серийном автомобиле. Но Rolls-Royce Phantom нельзя назвать доступным автомобилем, поэтому suicide-doors так и не вышли в массы.

Уважать команду опелевских разработчиков и конструкторов можно лишь за то, что они смогли пройти весь тернистый путь сертификаций и бесконечных тестов распашных дверей на безопасность. Именно безопасность дверей (а вернее, её отсутствие), открывающихся против хода и выбрасывающих задних пассажиров потоком набегающего воздуха из машины (отсюда и мрачное название), в своё время поставила крест на подобной конструкции.

Внешний вид нового Опель Мерива относится к типу, который на фотографиях выглядит лучше, чем в жизни. Компактвэн не назвать элегантным – несмотря на все его выштамповки на боковинах кузова и изгибы подоконной линии. Куцеватая и тяжеловатая задняя часть автомобиля не сильно гармонирует с лёгким и воздушным «передком». Мерива первого поколения была более сбалансированной.

Интерьер выглядит более интересным и продуманным, как по дизайну, так и по удобству. Панорамное остекление, а также, наклонённая к водителю и, особенно, к правому пассажиру передняя консоль, придаёт ощущение высокой посадки и простора. «Теплый» шоколадный цвет интерьера создаёт уют, а контрастирующий небесно-голубоватый окрас передней части салона и сидений Опель Мерива 2011, продолжает воздушную тему, начатую снаружи.

Удачное решение – удобный передний подлокотник, представляющий собой многоэтажный бокс, передвигающийся по рельсам. Правда, отыскать, расположенные под ним, прикуриватель, пепельницу и USB-разъем, не просто. Не лишено эргономических просчётов управление магнитолой и опционной системой навигации, отображающих свои данные на большом дисплее. Сенсорного управления он лишён, а обилие кнопок и структура информационного меню откладывает изменение тех или иных параметров до полной остановки.

Привести в абсолютно недвижимое состояние Opel Meriva придётся и для того, чтобы открыть задние двери – главную «фишку» всего опелевского компактвэна. Открывающиеся против хода «створки» оказались действительно удобны, особенно для семейного автомобиля. Во-первых, их удобно открывать и закрывать, визуально контролируя, весь процесс посадки на задний диван. Во-вторых, распахивающиеся практически на 90 градусов двери обеспечили беспрецедентный доступ к задним местам: вытирать одеждой «изнанку» задних крыльев и порогов больше не придётся. Кроме того, такая процедура, как пересадка с переднего на заднее сиденье, стала вдвое быстрее, а соответственно и безопаснее, если придётся пересаживаться в условиях плотного городского трафика.

Однако есть и недостатки, в основном, связанные с выходом из автомобиля. Слегка приоткрыть дверь и посмотреть, не едет ли кто-нибудь сзади, в Мериве невозможно. Преградой на пути к свободе противоходные задние двери станут и в случае, если автомобиль зажат с двух сторон, например, на тесной парковке.

Мы остановились и стали ждать сильного ветра, порывом которого можно было бы проверить «суицидальность» задних дверей. Не дождались, а экспериментировать с их открытием на ходу нам не позволила бы умная электроника. В итоге, мы решили, что концепция имеет право на существование не только благодаря оригинальности, но и – как ни парадоксально – безопасности.

По сложившейся опелевской традиции, задние кресла в компактном однообъемнике двигаются во всех направлениях. В прямом смысле. Причиной тому – запатентованная система FlexSpace, которая по необходимости превращает обычный диван Opel Meriva в два отдельных кресла. И в том, и в другом случае места за спинками передних кресел будет более чем достаточно для комфортного пребывания пассажиров.

Самое подходящее слово для описания двухэтажного опелевского багажника – достаточный. Основного отделения с двумя небольшими нишами вполне хватит для размещения семейного скарба, а всю мелочёвку можно убрать под фальшивое дно. Ещё ниже располагается непрактичная в наших условиях «докатка».

Отправляясь испытывать новый Опель Мерива, я меньше всего рассчитывал, что под капотом тестового автомобиля окажется дизель, да ещё и с «автоматом». Другого «напарника» шестиступенчатой автоматической трансмиссии пока не предусмотрено. И протестировать столь необычное сочетание было вдвойне интересно.

Запустив силовой агрегат, любой проходящий мимо человек, без труда определит его дизельное происхождение. Зато сделать тоже самое, находясь в салоне – сможет вряд ли. Даже поигрывая газом, «тракторное сердце» компактвэна не спешит выдавать себя: шумоизоляция в автомобиле отменная.

Заявленные в технических характеристиках 100 лошадиных сил, впечатляющим показателем никак не назвать. Но ведь это дизель! Для двигателя на тяжёлом топливе мощность вторична, главный индикатор – крутящий момент, развиваемый на «низах». А 260 ньютон-метров, достигаемых в диапазоне от 1700 до 2550 оборотов в минуту, выглядели многообещающе. Но… лишь на бумаге.

В реальности же, неплохие показатели тяги оказались «размазанными» в недрах шести передач «автомата». Хотя дизельный подхват определённо ощущаем, субъективно он «расположен» чуть выше заявленного: где-то в районе 3000 оборотов. Но наслаждаться разгонной динамикой долго не приходится, трансмиссия быстро и очень плавно уходит на высшие передачи. Эх, сюда бы шестиступенчатую механику!

Применительно к семейному городскому автомобилю, тандем дизеля и «автомата» оправдан. В первую очередь комфортом и экономичностью. Только вот проверить последнее мы не смогли, поскольку закладка со средним расходом топлива на дисплее отсутствовала. Хотя в прайс-листе нового Opel Meriva чёрным по белому написано, что в штатное оснащение комплектации Cosmo бортовой компьютер входит, перевернув страницу, мы обнаружили его в списке опций. В салоне нам объяснили, что активация маршрутной информации требует вмешательства сервисного компьютера. Сомнительно, конечно, ну, да и Бог с ним. Даже на бумаге, дизель как минимум на 25% экономичнее своего бензинового «турбо-коллеги» с механической «коробкой».

Понравилось стабильное поведение немецкого компактвэна на дороге, особенно на скоростной магистрали: чёткие перестроения без пугающих кренов и равнодушие к мелким недостаткам дорожного полотна. Только налитый излишней тяжестью руль, заставлял водителя применять к нему больше усилий, чем хотелось бы.

Славный получился автомобиль. Крепкий середнячок в классе компактвэнов, новый Опель Мерива смог выделиться из толпы себе подобных своей необычной «открытостью». Да и привлекательная цена, определённо подогреет интерес к талантливому «семьянину».

Автор: Илья Огородников
Фото: Роман Останин


Читайте также

Opel Vectra: Большая Vectra.

Даже став «караваном», эта модель Opel не утратила лучших качеств седанаПервое, самое яркое впечатление: огромный внутренний объем, исполинские для легковой модели размеры, особенно длина. Vectra Caravan оказалась даже длиннее Opel Omega, с ...


Тест-драйв Volvo S80: за штурвалом космолета

Когда под капотом 304-сильный 3,0-литровый мотор, на многое можно закрыть глаза. Но эта машина создана именно для того, чтобы обращать на себя внимание. Причем, внимание пассажиров, ибо бизнес-седан Volvo S80 создан именно для перевозки важных персон, а водитель тут лицо второстепенное.


Toyota RAV4: первые впечатления от обновленной версии

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.


Mitsubishi Pajero Sport: сделано в России

После новостей о начале сборки летом в Калуге внедорожников Mitsubishi Pajero Sport Интернет наполнили "похоронные" комментарии, типа "Все, пропала машина!" Но так ли страшен черт, как его малюют? Выяснять это мы отправились на тест в Калужскую область и, надо сказать, узнали немало интересного.