Opel Meriva: Мальчик-с-пальчик

Opel Meriva. Мальчик-с-пальчик

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные авто. Компактвэны, построенные на платформахВ-класса, как раз из их числа. Тем не менее производители наперебой рапортуют о стабильном росте объема реализации этого вида продукции. Наиболее удачным прошлый год оказался для вечного середнячка — немецкого Opel,дождавшегося-таки дивидендов от кардинальной смены концепции, произошедшей несколько лет назад. Тогда «приземленный» бренд буквально выстрелил целой группой разного рода «вэнов», среди которых оказался не только вполне ожидаемый Zafira, но и пафосный полууниверсал Signum, а также самый маленький из доступных отечественному покупателю однообъемников — Opel Meriva.

Последний автомобиль, с точки зрения европейского потребителя, необычен. Подобные ему компактвэны сначала полюбились японцам, жители же Старого Света «распробовали» их относительно недавно, однако мгновенно оценили преимущества конструкции и отменную функциональность этих машин. Так что конструкторам из Руссельхайма оставалось лишь развить тему и подогнать её под корпоративные стандарты.

Обычно компактные однообъемники, как и их субкомпактные собратья, экстерьером не поражают: они скучны и абсолютно неэмоциональны. Meriva же, напротив, внешне оказалась весьма интересной. Покатой кормой она немного напоминает маленький автобус. Правда, дизайнеры постарались это завуалировать — в итоге машина получила весьма трогательную и милую «мордашку» с почти живыми «глазами» и очаровательной «улыбкой», а также довольно атлетичные обводы кузова. Кстати, у немцев уже практически готово новое поколение модели. Точнее, одноименный концепт, который они представили в Женеве в самом начале марта. По сути, от нынешней Meriva он ничем не отличается, в то же время может считаться очередной ступенью эволюции компактных однообъемников — ещё более универсальных, стильных и функциональных. В пресс-релизе, представленном перед премьерой, немцы также акцентировали внимание на более светлом и воздушном интерьере.

Мальчик-с-пальчик

Тем же, впрочем, может похвастать и пока ещё здравствующий предшественник. К слову, он лишь на 7 см короче, всего на 1,5 см ýже, но на целых 20 см (!) выше Astra, так что при сохранении пресловутой автобусной посадки в Meriva поместятся как минимум четыре взрослых пассажира, причем им будет вполне комфортно. Водителю, конечно, удобнее всего: анатомически правильное кресло, отменно читаемые приборы, логичное расположение оборудования, ухватистый руль… Но искать компромисс между комфортом задних и передних седоков все же приходится, хотя, несмотря на свои скромные габариты, внутри машина достаточно просторна. Над головой пространства полно, в ногах — необходимый минимум, если, конечно, кресла не отодвинуты до упора назад (они сдвигаются на 13 см).

Диван поделен на три абсолютно независимые части, причем в самой практичной пропорции — 2:1:2. Собственно, в этом и заключается основное достоинство пятой версии фирменной опелевской схемы трансформации Flex Space. Спинки крайних кресел регулируются по углу наклона, а центральная часть складывается, образуя некое подобие подлокотника. Туда, кстати, можно установить бокс Travel Assistant для хранения десяткаCD-дисков или других мелких предметов. Но даже если отказаться от этой опции, мелочь по салону кататься не будет.Во-первых, в каждой из дверей есть отдельный карман,во-вторых, на центральной консоли и в грузовом отсеке имеются багажные сетки. В случае необходимости взять «на борт» крупногабаритную поклажу на помощь придет багажный отсек. К тому же покупателям предложен предельно простой алгоритм трансформации второго ряда сидений. Первыми демонтируются подголовники, потом опрокидываются спинки, после чего все сиденье «утапливается» в пол — в итоге образуется совершенно ровная площадка для размещения груза. Можно сложить и спинку переднего пассажирского кресла, тем самым максимально увеличив полезное пространство для перевозки длинномеров.

Отрадно и то, что все перечисленные достоинства подкреплены весьма привлекательным исполнением. На первый и даже на второй взгляд оформление салона автомобиля графично и холодновато: интерьер выполнен в традиционном опелевском стиле последних лет (вспомним, например, нынешнюю Vectra). Но видимо, внешняя «игрушечность» компактвэна требует некоторого противовеса —им-то и стал интерьер. Выбор материалов для внутренней отделки совсем не плох. Понятно, что мягкого полиуретана и кожи тут нет: для столь бюджетного авто они чересчур дороги. Но предложенный пластик выглядит вполне достойно. Нет претензий и к сборке — все сделанопо-немецки четко и правильно. В итоге за свои деньги покупатель получает симпатичный, почти женский автомобиль с весьма строгим, но респектабельным салоном.

Модифицированная платформа Opel Corsa, естественно, предполагает наличие соответствующего набора силовых агрегатов и трансмиссий. В принципе, при желании клиент может заказать и «супергорячий»180-сильный компактвэн от фирменного центра доводки OPC, но большинство потенциальных покупателей, конечно, предпочтут «приземленные» версии. Осенью 2007 года появились и турбодизели, однако в настоящее время отечественным автомобилистам дилеры обычно предлагают лишь два бензиновых двигателя семейства Twinport рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. В принципе, 90 «лошадей» базового мотора с механической КПП для подобной машины достаточно. Однако в отличие от большинства одноклассников Opel Meriva получился довольно тяжелым (1300 кг), так что, выбирая силовой агрегат, стоит обратить внимание на более объемный105-сильный экземпляр. Он неплохо тянет и на низах, и в середине. Даже несмотря на то, что до 100 км/ч такой компактвэн добирается только за 13 с, на нем приятно передвигаться и в городе, и на трассе. Радует и весьма умеренный расход топлива…

Мальчик-с-пальчик

Единственный минус — опционная «коробка» Easytronic. В отличие от простой гидротрансформаторной АКПП она рассчитана на передвижение не в автоматическом, а в ручном режиме. Главная ошибка заказывающих её клиентов состоит в том, что они предполагают получить равноценную замену «автомату», тогда как «робот» по сути — это обычная «механика», оснащенная инновационным сцеплением. Отсутствие же левой педали тут по большому счету лишь призвано облегчить участь водителя в «пробках». «Автоматическое» движение в потоке сопровождается сильными клевками при переключениях. Кроме того, при попытке резко ускориться коробка начинает откровенно «тупить». Словом, в такой ситуации проще и, наверное, безопаснее переключать передачи самостоятельно. Благо для этого нужно лишь слегка качнуть рычаг КПП. Секрет плавного передвижения несложен: при переходе с одной ступени на другую с газом следует поступать так же, как с обычной МКПП, — отпустил, переключился, нажал… Тогда авто будет ехать без рывков.

У покупателя всегда есть возможность оснастить Meriva опционным шасси IDS и стать обладателем не только полного набора систем безопасности, но и системы электронного управления амортизаторами, обеспечивающей просто феноменальный комфорт. Однако весьма прилично компактвэн едет и с обычной подвеской. Кузов упруго отрабатывает практически все дефекты дорожного полотна. Мелкие выбоины и ухабы же и вовсе остаются незамеченными.

В общем, данная машина предоставляет своему хозяину вполне приличный набор качеств за разумные деньги. На это, собственно, и клюнули в свое время автолюбители Старого Света. Наши граждане, впрочем, тоже постепенно приобщаются.


Читайте также

Opel Astra: Бархатная революция.

Дискуссии о внешности машины не случилось: мы единодушно сошлись во мнении, что Astra хороша. Машина ушла от своей предшественницы гораздо дальше, чем, например, последний Volkswagen Golf от Гольфа третьего поколения. И все же преемственнос ...


Hyundai Sonata: совсем другая мелодия

Sonata шестого поколения вряд ли будет бить рекорды по продажам, как Solaris, но на укрепление имиджа компании седан точно повлияет. Редакция Авто.Вести.Ru выясняла, как далеко по лестнице прогресса корейцы поднялись на этот раз.


Opel Meriva: тест-драйв нового поколения в Калининграде

Первый тест-драйв свежего Opel Meriva состоялся прошлой весной в Гамбурге. Спустя год с небольшим, параллельно со стартом производства в Калининграде, прошла российская презентация автомобиля. Цены на новинку начинаются от 589 000 рублей.


Супер-вторник на АвтоВестях: игра в четыре руки и шесть колес

Два подразделения баварского концерна - два подхода к получению удовольствия за рулем. Но есть ли смысл сравнивать так и норовящий упасть на бок (с точки зрения автомобилиста) спортбайк и тяжеленный (по мнению мотоциклиста) спорткар? Сотрудники культового журнала evo не пасуют и перед этой задачей.