Opel Vectra: Универсальная "Вектра"

’Универсал с дизельным двигателем’ - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть машина должна быть максимально эффективной. ’Эффективной’ - это означает минимум расходов и максимум функциональности. А что может быть функциональнее универсала и экономичнее дизельного мотора?

Новый универсал Opel Vectra, по традиции получивший обозначение Caravan, был представлен в Беларуси буквально несколько недель назад - на весенней выставке ’Моторшоу 2004’. Автомобиль интересный, но так как на одном стенде с ним стояла еще и новая ’Астра’ третьего поколения, то большинство посетителей выставки не обратили на универсал должного внимания. А зря...

На самом деле Opel Vectra Caravan - очень интересный автомобиль. И назвать его просто еще одной модификацией весьма распространенной в Беларуси модели было бы неправильно. Да, седаны и хэтчбеки из семейства ’Вектра’ нам уже хорошо знакомы, но тем интереснее узнать, чем же отличается от них новый Caravan. А ’своего’ в этом автомобиле действительно много. Ведь обычно универсал представляет собой лишь слегка видоизмененный хэтчбек - кузов, за исключением задней части, у всех версий одной модели полностью одинаковый. Но в случае в ’Вектрой’ кузов ’универсал’ оказал влияние не только на дизайн автомобиля.

Отличие Opel Vectra Caravan от остальных среднеразмерных универсалов - Ford Mondeo, BMW 3 Touring, VW Passat Variant - состоит в том, что данный автомобиль уже не является представителем среднего класса. Да-да, Vectra Caravan, если судить по ее размерам, относится уже к бизнес-классу! Но как это получилось? Очень просто: специально для модификации Caravan инженеры ’Опеля’ разработали новую платформу. Точнее, данная платформа проектировалась для нескольких модификаций ’Вектры’, в их числе и Caravan . Автомобиль увеличился в размерах: колесная база универсала в сравнении с хэтбеком ’растянута’ на 130 мм! Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров, прежде всего в области ног. Именно по этой причине сидеть сзади в универсале гораздо удобнее, чем в ’Вектре’ с кузовом ’седан’ - места для ног заметно больше.

А еще универсал длиннее седана более чем на двадцать сантиметров! Естественно, все эти дополнительные ’см’ пришлись на заднюю часть автомобиля, и он стал длиннее прежде всего за счет заднего свеса. А это, в свою очередь, положительным образом повлияло на вместительность. В обычном состоянии багажник способен вместить 530 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1850 литров! И теперь в машину можно не только сумки, но и крупные вещи положить - хоть шкаф. Так что по части функциональности Vectra Caravan практически не имеет конкурентов. Точнее, они имеются, но это уже модели высшего среднего класса!

Багажник у ’Каравана’ имеет ’правильную’ форму: колесные арки не выступают, пол ровный. В боковинах багажника имеются специальные карманы для мелочей, а под полом, рядом с ’запаской’, также предусмотрена небольшая ниша. Впрочем, если крупные грузы вы перевозите редко, а в основном багажник занимают различные пакеты с покупками и другая мелкая поклажа, то вовсе не обязательно распихивать все это в салоне по многочисленным карманам. Специально для модификации Caravan ’Опель’ разработал очень хитрую конструкцию, предназначенную как раз для надежного размещения мелких вещей. Конструкция очень простая: поперек багажника, на высоте примерно 25 сантиметров, монтируются специальные металлические направляющие, между которыми натянута сетка. Таким образом огромный багажный отсек универсала делится на несколько мелких отделений, в каждом из которых можно хранить всякую мелочь. Если же возникает необходимости перевезти что-то более громоздкое, данную конструкцию можно удалить - полностью или частично. Монтируя металлические направляющие, вы сами можете варьировать размер каждой ’ячейки’.

Кроме этого, для размещения очень крупных грузов на спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров, позволяющий перевозить в автомобиле лыжи или другие длинные предметы, не складывая его при этом. Впрочем, при необходимости заднее сиденье можно и сложить - либо полностью, либо в соотношении 1/3. У ’Вектры-универсала’ складывается только спинка заднего сиденья, а подушка остается на месте, из-за чего пол багажника получается неровным - между сиденьем и багажником имеется небольшой стык. К тому же спинка заднего сиденья наклоняется не полностью - расположиться в машине на ночевку будет проблематично. Впрочем, для поездок на охоту или рыбалку целесообразнее будет купить ’паркетник’ или минивэн - они для этих целей подходят лучше. А Opel Vectra Caravan - это обычный легковой универсал, только весьма функциональный.

Турбодизельный двигатель также очень подходит к имиджу многофункционального автомобиля. Тяговитый, экономичный - на одном баке можно проехать больше тысячи километров! И с динамикой полный порядок: 12,2 секунды с места до 100 км/ч!

Правда, как и в случае с ’Зигнумом’, который также базируется на удлиненной платформе, турбодизель под капотом универсала оказался немного ’не в себе’. Когда на тесте была обычная ’Вектра’, мотор нам очень понравился, то есть и разгоняется хорошо, и эластичность такая, что конкурентам только завидовать остается. Но вот модели с удлиненной колесной базой, как-то универсал Vectra Caravan и хэтчбек Signum, ощущаются совершенно иначе. Не то чтобы они разгонялись хуже или ехали медленнее - просто в них чувствуется какая-то ’тяжесть’, не свойственная обычной ’Вектре’.

Проявляется это и в излишней энерции кузова на поворотах, и в нежелании автомобиля быстро ускоряться с низких оборотов, и даже в том, что на поворот руля Caravan, равно как и Signum, реагирует с некоторой задержкой. Обычная Vectra в этом отношении гораздо приятнее: машина так непринужденно реагирует на изменения направления, что сам не замечаешь, как скорость в поворотах постепенно растет - хочется насладиться ’понятностью’ ’Вектры’.

Впрочем, в том, что касается ’понятности’, универсал также очень неплох - не ’драйвер’, но зато очень стабилен и предсказуем. Никаких рывков, никакого дерганья - единственный маневр, который ’позволяет’ себе этот автомобиль - ’выползание’ наружу траектории при превышении скорости. Сбрось газ - и Vectra Caravan плавно вернется обратно, четко повинуясь движению руля. Кстати, в универсале быстрое вращение руля с перехватом не приветствуется: и гидроусилитель немного ’закусывает’, и в поворот, из-за длинной колесной базы, лучше всего заходить не очень быстро. А если вам вдруг захотелось поиграть в скоростное маневрирование, то кроме уничтоженных передних покрышек другого результата вы не получите.

Зато на трассе - красота! Благодаря увеличенной колесной базе и немного возросшей снаряженной массе универсал ощущается как прямой наследник Opel Omega, недавно снятого с производства. По крайней мере по плавности хода эти автомобили очень похожи - кузов только мягко покачивается на неровностях. И рулевое управление, показавшееся на площадке немного тяжеловатым, демонстрирует отменное поведение - четкий ’ноль’, понятное реактивное усилие при отклонении от прямолинейной траектории. И даже в скоростных поворотах претензий не возникает: на руль передается достаточно информации, чтобы водитель мог полностью контролировать поведение автомобиля. Хотя, если начать палить ’резину’ в виражах, Vectra Caravan очень быстро напоминает о том, что в названии этой модификации нет трех волшебных букв - GTS (так обозначаются спортивные версии ’Вектры’)

И правильно! Нечего гонять на ’сарае’ так, словно это омологационный Subaru Impreza WRX STI - в конце концов, у каждого автомобиля есть своя ’среда обитания’. И для Vectra Caravan, особенно с турбодизельным двигателем, она давно определена - это автомобиль для тех, кто предпочитает иметь многофункциональные вещи. Как говорится, на все случаи жизни - и за покупками, и в путешествие, и на природу. И ’Вектра Караван’ идеально подходит для всего этого. Сложно представить ситуацию, в которой она бы спасовала - разве что тяжелое бездорожье. А во всем остальном опелевский универсал трудно превзойти, так как очень универсальный автомобиль получился в полном смысле этого слова.


Павел КОЗЛОВСКИЙ


Читайте также

Тест-драйв Volvo S80: за штурвалом космолета

Когда под капотом 304-сильный 3,0-литровый мотор, на многое можно закрыть глаза. Но эта машина создана именно для того, чтобы обращать на себя внимание. Причем, внимание пассажиров, ибо бизнес-седан Volvo S80 создан именно для перевозки важных персон, а водитель тут лицо второстепенное.


Игроки «Арсенала»

Тест-драйв автомобилей: Chevrolet Captiva, Opel Antara


Под открытым небом на Opel GT

Когда наши обозреватели записались на тест нового Opel GT, они даже не могли себе представить, что организаторы приготовят им настоящий сюрприз


Opel Astra: Седаномания

Opel Astra. Цена: от $19 880. В продаже: с конца 2007 г.И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить ...