Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Zafira: На семерых
Семь мест при длине менее 4.5 м, широкие возможности трансформации салона и цена почти как на модель класса С – вот самые очевидные достоинства компакт-вэна Opel Zafira. Те, которые сами опелевцы выделяют особо, видя в них залог коммерческого успеха автомобиля. Тест новинки на безупречных дорогах Швейцарии, может, и не в полной мере позволил оценить все особенности Zafira, но чтобы согласиться или не согласиться с вышеописанными «добродетелями», времени хватило.
![]() |
На дискуссионный вопрос, является ли эта Zafira новым поколением или всего-навсего обновленной версией, однозначного ответа нет. Сами опелевцы то называют Zafira-2008 новой, то употребляют слово «рестайлинг», признаваясь, что хотели сделать автомобиль более спортивным и волнующим, но без резкого отхода от гармоничного образа кузова, который так оценили в Европе.
Так что можно констатировать: да, изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны; к тому же, самые значительные новации не будут доступны в России.
Наружные изменения – действительно исключительно «рестайлинговые». Внешность лишь освежили парой штрихов: разделили на две части решетку радиатора, окантовав ее хромом, и добавили остроты линиям кузова вокруг противотуманных фар.
![]() | ![]() |
Да и салон, когда я сел в него, не поразил чем-то совершенно новым. Строгий единый стиль с в меру жесткими креслами, вертикальной посадкой, не самым удобным расположением рычага КПП относительно водительского подлокотника и безупречным качеством сборки…
Собственно, дизайнеры не слишком усердствовали: чуть изменили отделочные материалы и сделали хромированными ручки на центральной консоли. Все!
Иное дело – система трансформации сидений Flex7! Ею опелевцы гордятся и, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол – совсем другое дело! Огромное пространство в 1820 л – безусловный аргумент «за».
Но что значат незначительные изменения в дизайне и даже удачная Flex7 по сравнению с главным – новыми двигателями? Ведь их теперь у Zafira 10 – действительно на любой вкус. Самый интересный агрегат - новый 1.6-литровый 115-сильный мотор, именно он кажется наиболее интересным для российского потребителя. Его предшественник предлагал всего 105 л. с. и был явно слабоват. Этот же мощнее, экономичнее и – по утверждению разработчиков – более приемист.
![]() | ![]() |
Разочарование: на тесте не было версий с 94-сильным двигателем 1,6 CNG ECOTEC, который работает на природном газе. «Зеленый» мотор, конечно, не вариант для горячих российских парней (его даже не будут поставлять в Россию, хотя и по совершенно иной причине), но оценить практическую ценность автомобиля, способного разгоняться лишь до жалких 165 км/ч и тратящего на первую «сотню» 17 с было бы любопытно...
Представленные на тесте новые дизели объемом 1.7 л (110 и 125 л. с.) тоже не будут поставляться в нашу страну. А ведь их экономичность вполне могла бы стать аргументом «за» для многих отцов семейств! В паре с шестиступенчатой МКПП они создают вполне достойный альянс. Правда, в условиях горной Швейцарии и в городском потоке частые переключения передач быстро утомляют. Но это уже издержки технологий: зато в плюсе хороший разгон и полный кошелек. Пересаживаюсь в 2.2-литровую машину с уже известным 150-сильным двигателем. Это самый мощный из нетурбированных агрегатов Zafira и… через полчаса езды по автобану уже хочется пересесть на 240-сильную OPC…
Нет, 150-сильная версия совсем неплоха, но как-то недостаточно агрессивна. Смущают вялые реакции руля, недостаток информативности которого сказывается даже при перестроениях – не говоря уже и движении в горах, где поворачивать приходится через каждые 10 с. А может, не хватает ощущений, когда тебя вжимает в кресло, без которых гоночный азарт немыслим?
Так вот для тех, кто не воспринимает автомобили без гоночного азарта пусть даже в качестве опции, Opel предлагает версию OPC с 240-сильным мотором. Этот двигатель тоже не претерпел изменения, зато c ним мини-вэн превращается в гоночного авторитета с превосходными 7.8 с до 100 км/ч.
![]() | ![]() |
Но последний вариант для совершенных оригиналов. Главный же козырь Zafira очевидно в ее бюджетных версиях, которые делают вполне реальной мечту о классическом европейском пикнике за рулем. С друзьями или коллегами по работе. На которую глава семьи вполне может отправиться на неделе за рулем все той же Zafira.
Текст: Филипп Березин
Читайте также
Компания Mitsubishi решила освежить воспоминания о внедорожнике Pajero Sport с 2,5-литровым дизельным двигателем, проведя зимний тест-драйв модели. Такая модификация авто ездит по российским дорогам уже больше полугода. Мы проверили выносливость и стойкость автомобиля в лесных сугробах Подмосковья.
На излете своей карьеры “Вектра” успела-таки предложить российским покупателям дизельные моторы. Чем интересен один из двух новых двигателей...
К кроссоверу BMW X5 третьего поколения как-то не клеится определение all-new , то есть "полностью новый". Поколение Х5 с индексом F15, представленное в сентябре – это, скорее, плановый косметический ремонт: само "здание" осталось прежним, но "фасад" обновили, да и внутри марафет навели.
Легенда после сотни километров вокруг Эксетера привела нас в Дартмур. Это национальный парк на юго-западе Англии. Где-то там притаился всем известный Баскервиль Холл. Петляя по узким дорожкам, словно прорубленным сквозь двухметровые заросли ...