Opel Corsa: Корсика Opel Corsa

В Европе уже давно тесно, особенно в городах, особенно на дорогах. Там и раньше-то не было бескрайних простор, а в последнее десятилетие вообще стало не продохнуть, поэтому соваться в европейские города на чем-то гигантском и пугающим – не целесообразно.

На эту тему есть даже анекдот про французского Monsieur, позволившего себе Land Cruiser 200 и объяснившего таким поступком окружающим, что он заработал первые деньги и еще не научился ими распоряжаться.

Встретить в европейском, городе, округе, районе большой внедорожник или огромный седан чрезвычайно сложно. В отличие от нас там в почете другая техника – маленькие машинки A, B, максимум С-класса, ну совсем уж изредка еще бывает какой-нибудь универсал D-класса, но это уже для автобана и для путешествия всей семьей. Правильное решение рядового европейца – машина B-класса, в кузове хэтчбек, с не самым слабым и не самым мощным мотором, непременно на механике, чтобы не сжечь лишний литр топлива на автомате. Один из вариантов – Opel Corsa. На таком аппарате без проблем можно толкаться и в пробках европейского мегаполиса, и не пасовать на магистралях, и с удовольствием кататься по какому-нибудь острову Европы вроде Корсики. Примечательно, что сама машина выглядит настолько лучезарно, что идеально впишется в красивые, солнечные пейзажи острова, а ее имя только ярче подчеркнет сущность этой картины.

В России же положение любого автомобиля В-класса отличается от европейского. Мы по-другому относимся к ним. Если в идеологии европейцев эта машина занимает статус вещи унисекс, то в русском разуме маленький хэтчбек B-сегмента неизбежно получит звание дамской игрушки, конечно, за исключением ураганной версии OPC.

Нынешнему, четвертому по счету, поколению Корсы уже пять лет. За это время машина претерпела один рестайлинг, но осуществленный в два этапа. Сперва, в 2010-м, Корсе D-поколения подтерли молодецкие сопли и перенастроили характеристики подвески и рулевого механизма, а еще поменяли блок управления светом. Как правило, все внутренние изменения в ходе модернизации производители обобщают легкой реформой внешности, но первый этап рестайлинга Корсы обошелся без переоформления лица. Немцы на тот момент уверяли, что облик модели свеж и молод, поэтому смысла в его обновлении нет, хотя на самом деле в это время в Рюссельсхайме дизайнеры как раз причесывали Корсу под новый корпоративный стиль марки.

Фейслифтинг грянул весной 2011-го: новые фары со сложными световыми элементами, свежие блоки-бумеранги противотуманных прожекторов, иная решетка радиатора с дополнительной прорезью и другие детали. Внешность машины стала радостнее, прибавив ей настроения. Но чтобы его увидеть, очень важно покупать Корсу не в мрачном черном или сером цвете, а обязательно в ярком и светлом: белых, желтых или красных тонах и красках.

Рядовая Корса с бензиновым моторчиком 1,4л (100л.с.) и четырехступенчатым автоматом едет прытко, но без особого энтузиазма, по большому счету обгоняя поток благодаря необычайно хорошему чувству габаритов и перестроению из ряда в ряд, именуемому на дороге «игрой в шахматы». При бесшабашно темпераментной езде под натиском мужика, Corsa обязательно постарается обозначить свое негодование хрипом двигателя на высоких оборотах и тычками автомата при переключении передач, отучая торопливого водителя от излишней спешки. А вот шасси и руль машины после первого рестайлинга готовы к стремительной езде: в скоростных виражах Opel Corsa замечательно стоит в повороте, хотя это еще заслуга и опционных 17-х дисков с бесподобными шинам Continental ContiSportContact 3. Похоже хороши и цепкие тормоза мгновенно, снижающие скорость автомобиля. В целом баланс машины между разумной управляемостью и приятным комфортом выдержан на пятерку: Corsa здорово рулится и упруго воспринимает российскую действительность порушенного асфальта. Между этими двумя взаимоконфликтующими вещами – паритет.

Внутри, как и снаружи, – настроение. Особенно эстетски смотрится черная лакированная центральная консоль с белыми кольцами дефлекторов вентиляции. Примечательно, что все детали настроения придуманы и воплощены не в ущерб эргономике. Эргономисты полностью отработали свою зарплату, причем без скидок. Первая деталь эргономики, которую заметят и которой непременно обрадуются и водитель, и передний пассажир – блистательные кресла с выраженной, но не избыточной боковой поддержкой. Когда опелевцы делали эти сиденья они явно полагали, что владеть Корсой будет худая молодежь без целлюлита и лишнего жира, поэтому первая линия посадочных мест салона плотно обнимает тело. Человек вщелкивается в кресло плотно и без всяких зазоров, то есть как патрон в патронник. Сзади жить и ехать тоже можно, но уже не так первоклассно как впереди. Конечно, в Корсе позади места больше, чем, например, у Suzuki Swift, но все равно отправляться на Опеле в дальнюю поездку большой и дружной компанией – не надо.

И все же лучшее место для Корсы в европейском городе или на европейской трассе с ровным асфальтом и развитой инфраструктурой вокруг; в руках заботливой и в силу возраста не очень богатой молодежи Европы. Конечно, Corsa без проблем живет и в Москве, но здесь уже несколько другие условия и особенности; социальный статус владельца Корсы в России тоже меняется, ведь Opel Corsa 1,4л. (100л.с.) и четырех ступенчатой АКПП в богатой комплектации (как тестовая машина) стоит у нас минимум 615 000 рублей.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.


Читайте также

Mazda6 хэтчбек: часть 1 (713 км)

Длительный тест-драйв подразумевает проверку всех качеств автомобиля, на которые владелец обратит внимание только спустя приличный период времени, когда пройдет эйфория от долгожданной покупки. На этот раз мы препарируем хэтчбек Mazda6, появившийся на российском рынке относительно недавно.


VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности

Автомобиль — это средство передвижения, стиль жизни, а для некоторых даже и способ самовыражения. Но прежде всего — это помощник, который должен исправно делать свою работу, а также максимально соответствовать запросам своего владельца. А к ...


Пробуем на вкус новейшую Audi A6 в горах Сицилии

После выхода Audi A7 казалось, что удивить автомобильным мир будет тяжело. Все технологии показаны и опробованы, а сама "шестерка" выходит с большим опозданием от конкурентов. Возможно, в этом и был главный подвох. Не зря говорят, что хорошо смеется тот, кто смеется последним.


Suzuki Kizashi: запоздалый взмах катаны

В США Suzuki Kizashi выпускается уже больше года, ведь изначально этот седан создавался для американского рынка. В России машину впервые показали в минувшем августе, на Московском автосалоне. Наша редакция протестировала японскую новинку в самом дорогом исполнении с системой 4x4.