Диверсант

Opel Astra GTC буквально ворвался на рынок модных недорогих хэтчбеков. Но четыре года назад это был прорыв, а сегодня основные конкуренты уже успели или пережить рестайлинг, или вовсе сменили поколение. Остались ли у GTC аргументы в свою пользу? Мы говорим «да».

Внешность Astra GTC – диверсия со стороны Opel, направленная против собственного же унылого стиля прошлых лет. Такого в истории компании еще не было, но вряд ли теперь будет иначе. Сложная операция по привитию трехдверному хэтчбеку своего собственного Эго прошла успешно – с хэтчем, у которого на две двери больше, внешне их роднят разве что форма носовой части, передние крылья да молния, заключенная в круг, на радиаторной решетке.

Опелевкий kinetic design. Это другой автомобиль – со своей внутренней харизмой и нескрываемым желанием выделиться из автомобильной массы. Для чего?

Тем, кто покупает 1.6-литровую Astra GTC по цене 2.0-литрового Focus, это должно быть ясно как белый день.

Но ясно с первого взгляда бывает не всегда. Заостренный фас сверкает гранеными фарами, крыша описывает практически правильную дугу, идущую от ветрового стекла до задних стоек, и недвусмысленно намекает на спортивные нотки в характере машины.

Создававшаяся в пику пятому поколению Golf и второму – Focus, Astra пошла своим путем, оказавшись самой спортивной, если сравнивать «гражданские» версии Volkswagen и Ford. Нужны еще две двери? Без проблем, на Astra 5-door очередей практически нет. Но если это – «лишние» двери, то, с дизайнерской точки зрения, GTC куда самобытнее конкурентов. Этим и берет: недаром аббревиатура на крышке багажника расшифровывается как Grand Turismo Compact. Громогласно, порядком нагло, но не лишено правды.

Приставка «Grand Turismo» – как отражение взвешенной, породистой управляемости Astra. Удачная развесовка по осям несколько компенсирует неподруливающую заднюю подвеску (она традиционная, как на предыдущем поколении: с торсионной балкой), а смещенный назад относительно передней оси мотор способствует отличным реакциям на руле.

Руль действительно порадовал: острый, с ярко выраженным реактивным усилием; к тому же, удобный для хвата и оптимального размера. Для прекрасной половины человечества, может тяжеловат, но для нас, ужасных, – самое то.

Правда, «Compact» заставил усомниться в возможностях второго ряда сидений в Astra. В любом случае, нет ничего лучше, чем сидеть в хэтчбеке спереди! Наслаждаться единением с машиной, относительным простором и ловить в зеркале грустные взгляды задних пассажиров. Хэтч – это кузов для двоих, а хэтч с претензией на спорт – тем более.

Но в Astra GTC неудобно разве что пролезать на второй ряд: изогнутый горб крыши так и норовит оставить шишку на макушке. Сидеть же там вполне комфортно. Совершив ритуал проникновения и устроившись на диване, я с удивлением отметил, что над головой остался запас в несколько сантиметров. Втроем сзади, конечно, будет тоскливо; вдвоем же вполне сносно – тем более, что жесткие сиденья неплохо держат тело. Есть место и для ног, если спереди сидит не баскетболист, и только на виски слегка давит задняя стойка, круто нисходящая к крыше. Что ж, я думал, что плата за спортивный вид псевдо-купе будет куда выше.

Хотя, не будь в Astra GTC заднего ряда сидений вообще, а заодно – и багажника, машина все равно продавалась бы на ура. Уж слишком выигрышным кажется дизайн – что на фоне скромной 5-door, что рядом с менее видными конкурентами. И тот факт, что взрыв интереса к Opel в целом совпал с появлением Astra в версии Grand Turismo Compact, никак нельзя считать совпадением. Диверсия удалась, открывайте шампанское.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Атлант-М Балтика» – официальным дилером Opel.

Текст: Александр Михайлов

Фото: Виталий Егоров


Читайте также

Opel Antara: Первый блин…

До недавнего времени Opel был единственным немецким брендом, который не предлагал полноприводников, и вот брешь в модельном ряду заполнилась. Opel выпустил первый внедорожник собственной разработки – Antara. ...


Opel Insignia: Знаки «премиума»

«Кризис, кризис…» Со всех сторон доносятся подобные стоны. В прессе, на ТВ приводятся цифры, показывающие как все плохо. Между тем, Opel представляет на суд публики прорывную для себя модель. Insignia не просто “Vectra, только новая”. Она ...


Стратегически важный кузов Opel Astra

Opel Astra в кузове «седан» был впервые представлен в России, выпускается в России и нигде так тепло не принят, как в России. У новинки есть все шансы завоевать наши сердца и кошельки, если заявленные достоинства подтвердятся на практике. Обозреватель портала Kolesa.Ru прокатился на новом седане и вынес вердикт потенциальному бестселлеру.